Подробности: О чем говорили участники выставки Eurotier в Ганновере?

На прошлой неделе в Ганновере прошла международная выставка Eurotier, в которой приняли участие более 2,5 тысяч участников из 62 стран.

Мероприятие посетили 155 тысяч человек, из которых 46 тысяч приехали не из Германии. Главной темой прошедшей выставки стало цифровое животноводство — современные технологии, которые позволят фермерам наращивать эффективность производства и снижать финансовые и временные затраты на технологический процесс. Milknews поговорил с экспонентами выставки и узнал, какие тренды на рынке они замечают, и какие рынки интересны их компаниям.

Оборудование из будущего

Руководитель отдела продаж голландской фирмы Nedap Сорен Бунте уверен, что большая часть технологий, представленных на стендах компаний, уже давно работают на рынке и отказался называть их футуристическими. Компания Сорена предлагает посетителям ошейники, которые контролируют репродуктивную систему животных, а также очки с дополненной реальностью в коровнике. Предполагается, что фермер надевает их, смотрит на стадо и сразу видит потребности и проблемы всех коров. Делать пометки или раздавать сотрудникам задания аграрий при этом может с помощью простых голосовых команд или жестов рукой, которые считывают очки.

 

 

“Фермеры больше не ремесленники, у них нет времени, чтобы узнавать, что происходит с каждой коровой самостоятельно. Хозяйства становятся больше, производителю сложно следить за всем стадом, на помощь ему приходят технологии”, — говорит Бунте.

С Бунте согласен и руководитель экспортного отдела итальянской компании оборудования для ферм Rota Guido Филиппо Лодола. Rota Guido предлагает комплексные решения для производств — от животных до конструкций для коровников. Лодола уверен, что экономить на технологиях, как и на кормах для животных, бессмысленно. “Это как купить Феррари и ездить на дешевом бензине, так невозможно. Если вы купите дешевое оборудование, то вашей корове будет просто неудобно, это как вас посадить на плохой стул в офисе, долго вы на нем просидите?” — спрашивает Филиппо.

 

 

В оборудовании ирландской DairyMaster, как рассказал Milknews исполнительный директор Эдмонд Харти, уже давно используются технологии машинного обучения и искусственного интеллекта. Компания привезла на выставку современные доильные установки. “Вы настраивайте систему, как машину на круиз-контроль, и ваше доильное оборудование знает, какая корова хочет доиться быстрее, а какая медленнее”, — говорит Харти. По его словам, фермерам стоит внедрять современное оборудование именно тогда, когда на рынке нестабильная ситуация. “Когда цены падают, очень важно оставаться эффективным. Тогда, когда они вырастут, вы сможете заработать намного больше конкурентов”, — говорит он.

Внимание каждой корове

Все экспоненты, с которыми Milknews удалось поговорить на Eurotier, согласились, что будущее молочной отрасли — за большими фермами. При этом, как рассказал владелец фирмы Hanskamp Хенк Ханскамп, некоторые бизнесы из-за этого пытаются уйти из конкурентного рынка сервисов для мега-ферм и сосредоточиться на семейных предприятиях, как это сделала его компания.

В компании Hanskamp Хенка Ханскампа отмечают, что современные клиенты хотят контролировать состояние животных. “Адресный подход к коровам, вот что важно”, — объясняет он. С ним согласны и коллеги из Nedap, которые больше ориентированы на крупный бизнес. “Покупатели хотят знать, откуда идет молоко”, — объясняет Сорен Бунте из Nedap. Бунте уточняет, что современные технологии позволяют следить за всем, что происходит на предприятии в течение дня. “Как мне кажется, чтобы сегодня быть эффективным, нужно все контролировать: от коров, чем они занимаются, как они себя чувствуют, до персонала — какие задачи он выполняет”, — говорит он.

 

 

Филиппо Лодола из Rota Guido согласен с тем, что клиенты рассчитывают — технологии будут следить за животными. Лодола рассказал, что был на российских фермах и не увидел там должного внимание к коровам. “Я был в некоторых хозяйствах, где люди держат в одной группе разных животных — разных размеров и пород. Это плохо, потому что коровы начинают конкурировать: та, что покрупнее, толкает ту, что помельче, мелкие животные испытывают стресс, начинают есть меньше положенного”, — говорит Лодола. По словам эксперта, контроль за животными на больших фермах лучше оставить за технологичным оборудованием, в таком случае фермер сможет уделять больше времени стратегическому развитию предприятия.

Внимание к состоянию животных, их самочувствию и здоровью, стало темой и официального конкурса выставки. Жюри наградили компании, изобретения которых следили за поведением животных и вовремя распознавали проблемы со здоровьем. Награды получили только 26 компаний из заявленных на конкурс 250. Учредители Eurotier, немецкая компания DLG, и присутствующие на награждении эксперты отметили, что в будущем данные о каждом животном можно будет объединить в глобальную сеть. С помощью такой базы данных можно будет точно прогнозировать развитие болезней у животных.

Движение на восток

Голландская компания Nedap видит перспективы на всех рынках развивающихся стран. “Мы наблюдаем активность на новых рынках, возьмем, например, Африку, где люди с каждым годом едят все больше сыра, мороженого и йогуртов”, — говорит он. С этим согласен и его коллега из ирландской Dairymaster. По словам Эдмонда Харти, его компания отмечает прогресс на азиатских рынках, при этом и европейская площадка не перестает интересовать их бизнес. “Даже в условиях падающих цен на молоко всегда есть шанс, что цена вернется на стабильные значения, фермеры все равно продолжают работать”, — говорит он.

Для Хенка Ханскампа из Hanskamp, помимо Европы, где он отмечает активность немецких и французских аграриев, интересна Австралия. Он говорит, что не ориентируется на Россию, потому что там не развита культура семейных ферм. “Мы работаем с небольшими семейными предприятиями, их у вас немного”, — говорит он.

Другие участники выставки отметили для своих компаний перспективы рынка Восточной Европы. “Мы видим большой потенциал в России, где еще много средних производств, которые будут укрупняться”, — говорит руководитель отдела продаж Nedap.

Перспективу российского рынка замечает и Филиппо Лодола из Rota Guido. По его словам, местным производителям еще есть, куда стремиться в вопросах эффективности. “Я немного знаком с российским сектором производства и могу сказать, что основной проблемой аграриев является низкая производительность животных — 15-20 кг в день на корову”, — считает он. По его опыту, даже у африканских фермеров, с которыми ему удалось поработать, порой отмечался лучший результат по надоям.

Источник: http://Milknews.ru