Занижая жирность масла, производители экономят 245 тыс. руб. в месяц.

Производители сливочного масла указывают на упаковках сливочного масла завышенный процент жирности, сообщил «Русской службе новостей» сопредседатель союза потребителей «Росконтроль» Александр Борисов.

Согласно данным исследования, реальная жирность продукта в разных образцах ниже заявленной минимум на 1%, максимум на 14%. «Наш мониторинг сливочного масла выявил, что у 11 образцов жирность ниже, чем указана на этикетке. В этих продуктах молочного жира меньше, а больше — молочной плазмы, то есть, по сути, воды», — уточнил Борисов.

Эксперт утверждает, что подобный обман позволяет производителям значительно экономить при изготовлении сливочного масла. «Cредние потребительские цены на масло сливочное — 385 рублей за килограмм. Размер средней партии масла одной сбойки на усредненном предприятии составляет около 2 тонн. 1 % чистого жира с 2000 кг — это 20 кг чистого молочного жира, то есть 27,6 кг сливочного масла жирностью 72,5%. В деньгах — дополнительно 10 626 рублей за смену. За месяц работы предприятия в одну смену 245 тысяч рублей только с 1% жира»,— разъяснил Борисов.

Председатель правления Национального союза производителей молока Андрей Даниленко подтверждает, что жирность некоторых образцов масла, которые лежат на российских прилавках, не соответствует проценту жира, который в действительности содержится в продукте. «Есть проблема с тем, что много осталось ещё старого советского оборудования, где есть погрешность в пределах одного процента, но никак не больше. Также есть проблема в том, что нет хороших технологов. И это может быть связано с плохим исполнением технологии изготовления. Также это может быть преднамеренная экономия на стоимости продуктов — это нарушение и этого не должно быть», — сказал Даниленко.

Он подчеркнул, что контролировать это должны торговые сети, которые закупают такие продукты, и Роспотребнадзор.

Источник: http://www.dairynews.ru/news/