Японцам пришлись по вкусу российские яйца и сыр

Продукты из России всё чаще и чаще встречаются на японских прилавках. Но судя по официальным цифрам, это пока ещё экзотика. В прошлом году интерес японцев привлекли российские яйца, мёд и сыр. Мясо тоже не осталось без внимания.

Яйца, мясо и сыр

Российские производители используют любую возможность, чтобы выйти на внешний рынок. Ранее мы уже писали о росте поставок продовольственных товаров (к примеру, мороженого или пива) из России в Китай, который был вызван увеличением потребления импортных продуктов на китайском рынке. Темпы роста потребления в Японии гораздо ниже, но интерес к импорту тоже высок. Российские продукты, которые идут на экспорт, привлекают иностранцев качеством (не путать с продуктами, которые остаются на внутреннем рынке и насчёт качества которых можно поспорить) и ценой (спасибо ослабевшему рублю): не устояли перед этим и японцы, пишет Провэд.

Самым ходовым продуктом на японском рынке в прошлом году оказались российские яйца. Японцы у нас купили более 20 тонн яиц почти на 96,6 тыс долларов. И в денежном, и в физическом выражении это в несколько сотен раз больше, чем в 2015 году, когда экспорт яиц из РФ в Японию составил всего 75 кг на 350 долларов. При этом в 2014 году ввоз яиц на японский рынок Россия вообще не производила.

С российским мёдом ситуация обратная. Пик поставок пришёлся как раз на 2014 год, когда мы ввезли в Японию более 17 тонн мёда на 80,9 тыс долларов. В 2015 году произошёл резкий спад (до 1,8 тонны на 2,6 тыс долларов). В прошлом году мы снова вышли в плюс, экспортировав более 2,7 тонны мёда на 7,4 тыс долларов. С яйцами, конечно, не сравнить, но рост налицо.

Растёт интерес японцев и к молочной продукции из России. Раньше мы им продавали только молоко, сливки, сыр и творог. В прошлом году начали возить сливочное масло и кисломолочные продукты (пахту, йогурты, кефир). Но основные поставки в 2016 году всё равно пришлись на сыр и творог. В целом экспорт молочной продукции на японский рынок пока очень скромный: в прошлом году составил всего 1,6 тонны на 2,9 тыс долларов.

Японцам пришлась по вкусу российская свинина: покупают они её у нас второй год подряд, причём в 2016 году поставки очень выросли. В денежном эквиваленте экспорт увеличился в три раза (до 33,9 тыс долларов), в физических объёмах – более чем в пять раз (до 197 тонн). Также растёт спрос на мясо и субпродукты домашней птицы из России.

В целом экспорт мяса и пищевых мясных субпродуктов из России в Японию в денежном эквиваленте составил 39,5 тыс долларов. Безусловно, это смешные цифры, если сравнить с поставками российского мяса, например, на украинский рынок, куда мы в прошлом году вывезли мяса и субпродуктов на 64 млн долларов. Но это хороший старт. Ведь по сравнению с 2015 годом (13,8 тыс долларов) поставки мясной продукции из РФ на японский рынок увеличились почти втрое.

Злаки, овощи и фрукты

При этом мы почти не возим в Японию орехи и фрукты (в прошлом году поставки не дотянули даже до одной тысячи долларов). А вот с российскими овощами японцы знакомы лучше. В прошлом году мы продали японцам овощей больше, чем всех молочных и мясных продуктов вместе взятых — на 930 тыс долларов. Результат хороший, но хуже, чем в 2015 году, когда экспорт овощей составил 1,3 млн долларов.

В прошлом году экспортёры зерна из России ставили рекорды. Под российскую зерновую волну попала и Япония. На японский рынок мы вывезли злаков на 51,2 млн долларов. Спрос был и на готовые продукты из зерна (экспорт составил 30,4 тыс долларов). А также — на жиры и масла животного и растительного происхождения (399 тыс долларов).

Несмотря на все старания российских производителей, в целом экспорт товаров (не только продовольственных) из России в Японию упал. И упал сильно — более чем на 35% — до 5 млрд долларов по сравнению с 2015 годом, следует из подсчётов аналитиков Russian Trade.

А вот обратный экспорт — из Японии в Россию — снизился намного меньше, всего лишь на 1,95% — до 6,7 млрд долларов. По итогам года Япония у нас оказалась на 9 строчке среди основных покупателей (в 2015 году была на 7 месте), а мы у японцев — на 7 строчке, сместившись с 9 места.

Источник: http://agronews.by/news/