Хлебопеки просят преференции

Вчера на совещании гильдия пекарей и кондитеров разработала список антикризисных мер для отрасли.

Основными позициями в документе стали необходимость выстроить в регионах рациональную систему размещения субъектов торговли хлебом, а также наладить малоформатные точки продаж хлебной продукции. На сегодняшний день лишь 10-15% пекарен имеют свои точки сбыта, остальная продукция реализуется в торговых сетях, за счет чего цена на хлебную продукцию увеличивается, пишет «Российская газета».

«В среднем на каждые 10 тысяч жителей в регионах приходится 0,9 хлебопекарных предприятий, тогда как за рубежом 3,5-4. По экспертным оценкам, в 2013 году российские производители хлеба недополучили около 150 млрд руб. из-за отсутствия малоформатных точек продаж своей продукции. Это серьезный внутренний резерв для развития», — сообщили пекари на совещании.

Выходом из сложившейся ситуации гильдия видит привлечение к проблемам отрасли администрации. Одна из самых эффективных мер – введение преференции для МСБ (а это примерно 97% участников рынка) на долгосрочную аренду помещений и участков под строительство булочных, хлебных павильонов, киосков. Кроме того, пекари просят сдерживать тарифы естественных монополий для социально значимого сектора производства, ввести мораторий на оплату налога на недвижимость от кадастровой стоимости.

Гильдия просит рассмотреть условия сбыта продукции в торговые сети. Одна из проблем – возврат хлеба обратно в пекарни. Ритейл под видом брака отправляет обратно нереализованный в течение 3-х дней хлеб. Доля возврата в среднем составляет 8-10%, в отдельных случаях доходит и до 20%.

— За границей такой проблемы нет, потому что подавляющая часть хлебопеков — это малый бизнес, который гибко подходит к ценообразованию. Если в пекарне, к примеру, к 18.00 еще имеются остатки продукции, их распродают за треть стоимости, чтобы к утру подготовить свежую партию. Большие объемы возврата из торговых сетей в России говорят не о том, что хлеб не пользуется спросом, а о том, что торговля не заинтересована в его полной реализации, — сообщают члены гильдии.

http://agro.ru/novosti/produkty-pitaniya-i-prodovolstvie/