Выручка PepsiCo в России в прошлом году упала на 10%

Прошлый год стал первым для PepsiCo, когда ее долларовая выручка в России сократилась. Снижение показателя произошло на фоне девальвации рубля.

Стоимость долгосрочных активов в России сократилась на 43% — до $4,52 млрд с $7,922 млрд годом ранее, что отражает падение курса российского рубля, отметила компания.

PepsiCo оценила влияние политических событий и изменений в экономике России на стоимость своих нематериальных активов в стране и пока не нашла оснований для их переоценки. Тем не менее, в случае ухудшения ситуации компания может отразить списания в будущем.

Введенный Россией запрет на поставки продовольствия из ряда стран, включая США, не оказал ощутимого влияния на показатели российского бизнеса и консолидированные финансовые результаты, отметила PepsiCo. Компания продолжит пристально следить за развитием ситуации в РФ.

PepsiCo также сообщила о незначительном снижении продаж снэков на российском рынке в 2014 году и двузначном (mid-single-digit) падении продаж напитков.

В 2013 году выручка компании на российском рынке выросла на 1%, в 2012 году — на 2% (до $4,861 млрд). В 2011 году, после консолидации российского производителя соков и молочных продуктов «Вимм-Биль-Данн Продукты Питания», выручка компании в России выросла более чем вдвое — до $4,749 млрд с $1,89 млрд в 2010 году.

Общая выручка PepsiCo по итогам прошлого года выросла на 0,4% — до $66,683 млрд. На российский рынок пришлось около 7% глобальных доходов компании.

Бизнес за пределами США приносит PepsiCo 49% выручки. Из-за неблагоприятного изменения валютных курсов рост выручки компании сократился на 3 процентных пункта — главным образом, из-за девальвации российского рубля, канадского доллара, венесуэльского боливара, аргентинского и мексиканского песо.

Чистая прибыль PepsiCo в 2014 году сократилась на 3%, до $6,558 млрд.

Самый крупный актив компании в России — ООО «Вимм-Билль-Данн Продукты Питания».

Источник: finmarket.ru