В ЗАУРАЛЬЕ БУДУТ РАЗВИВАТЬ ПРОИЗВОДСТВО СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ТЕХНИКИ

По данным региональной инспекции Гостехнадзора, тракторный парк в области стремительно сокращается
Например, в прошлом году из строя выбыли 380 машин, а приобретено только 65 новых. Еще одна тревожная цифра: из 5137 зарегистрированных в ведомстве тракторов 75 процентов эксплуатируются уже более десяти лет, многие перед началом полевых работ не могут пройти техосмотр. По словам начальника инспекции Гостехнадзора Курганской области Сергея Жданова, в прошлом году на техосмотр было представлено 4489 тракторов (87 процентов от всего парка), а прошли его лишь 75 процентов машин. Состояние остальных не соответствовало требованиям. На повторный осмотр выставили лишь несколько машин. Между тем, как показали проверки, часть не прошедшей осмотр техники все же работала в поле — в нарушение всех правил. Руководителей хозяйств за это, конечно, наказывают, но проблему ветхого парка таким способом не решить.
В текущем году картина вряд ли изменится. В сегодняшних экономических условиях, по мнению эксперта, нужно в первую очередь заняться восстановлением ремонтной базы в хозяйствах, созданием специализированных ремонтных мастерских, увеличением сети дилерских центров. Кроме того, необходимо повысить роль инженерной службы, которая практически ликвидирована не только в хозяйствах, но и на уровне районов.
— Если готовность тракторного парка вырастет хотя бы на 10 процентов, мы получим дополнительно 500 машин, которые могли бы участвовать в посевной, — говорит Сергей Жданов. — Это снизило бы нагрузку на трактор на 10-15 процентов и положительно отразилось на сроках и качестве проведения полевых работ.
Чтобы ускорить процесс замены и капитального ремонта техники, нужно создавать стимулы для сельхозпроизводителей. Руководители хозяйств и сами рады бы купить новые трактора, да не на что. Так, в одном из сельхозкооперативов Шатровского района самому молодому «Кировцу» семь лет, а есть и такие машины, которые старше самих трактористов.
В одном из сельхозкооперативов Шатровского района самому молодому «Кировцу» семь лет, а есть и такие машины, которые старше самих трактористов
— Нам за ценами не угнаться: еще года два назад трактор «Беларусь» стоил 700 тысяч рублей, а сейчас — 1,2 миллиона. «Кировец» и комбайн в несколько раз дороже. Если учесть банковские накрутки, то кредит получается неподъемным, — разводит руками председатель кооператива Александр Коваленко. — Чтобы изменить ситуацию, нужны новые правила игры. Конечно, трудно сравнивать дотационную Курганскую область с богатой Тюменской. Тем не менее соседи нашли выход: приобретаешь новую технику — из бюджета возвращают 40 процентов ее стоимости.
Очень дорого обходятся хозяйствам запчасти к импортным машинам. Александр Коваленко рассказал, как в прошлом году во время посевной у знакомых механизаторов на импортном тракторе полетела коробка передач. Они обратились в сервисную службу. Но, когда узнали цену, чуть не кинулись на продавцов с кулаками: мы, говорят, почти за такие деньги целый трактор купили, а теперь вы нам одну коробку предлагаете! А деваться некуда — приходится покупать.
Комбайны и тракторы в Курганской области, увы, не производят, значит, на цену повлиять невозможно. А вот бороны, жатки и прочий навесной инвентарь вполне можно было бы делать на месте, считает директор регионального департамента агропромышленного комплекса Сергей Пугин.
— В Курганской области традиционно хорошо умеют обрабатывать металл, это преимущество нужно использовать. В том числе для привлечения федеральных средств на реализацию пусть небольших, но значимых для экономики Зауралья инвестиционных проектов в рамках программ импортозамещения, — считает глава аграрного ведомства. — Например, бороны и жатки мы завозим из дальнего зарубежья, тогда как в Курганской области производят лучшие в мире БМП, прекрасные мосты, запорную арматуру. Неужто не сможем сделать и лучшую в мире борону?
По словам Сергея Пугина, многие хозяйства готовы платить за качественную сельхозтехнику, поэтому выиграют те промышленные предприятия, которые откликнутся на этот призыв. Глава департамента также сообщил, что минсельхоз РФ сегодня уделяет развитию сельскохозяйственного машиностроения повышенное внимание: уже направлены предложения промышленникам и предпринимателям по локализации ряда производств.
Между тем в Зауралье не отказываются и от планов открыть свой тракторный завод. Как сообщил директор департамента промышленности, транспорта, связи и энергетики Александр Константинов, для размещения такого производства идеально подходит завод «Кургансельмаш». Дело лишь за инвесторами. Однако не стоит сидеть сложа руки в ожидании, когда они появятся, считает чиновник: необходимо уже сейчас создавать базу для производства в регионе сельхозорудий, которые сегодня поступают из-за границы.

Источник: http://www.agroxxi.ru/