В СФ предлагают увеличить вдвое компенсацию затрат аграриев на транспортировку продукции

Заместитель председателя аграрного комитета Совфеда, представитель Алтайского края Сергей Белоусов предложил Минсельхозу увеличить компенсацию затрат сельхозпроизводителей на транспортировку продукции c 25% до 50%.

«Имеется острая потребность в увеличении размера компенсации затрат на транспортировку сельхозпродукции из регионов Сибири и Алтайского края», — говорится в письме сенатора к руководству Министерства сельского хозяйства РФ.

Парламентарий уточнил, что этот вопрос получил широкое обсуждение на недавнем заседании комиссии Госсовета по направлению «Сельское хозяйство». «Аграрии Алтая и Сибири проигрывают конкуренцию на внутреннем рынке из-за высокой стоимости логистики. Сельскохозяйственную продукцию приходится везти за тысячи километров, из-за чего ее стоимость для конечного потребителя в европейской части страны значительно возрастает», — отметил политик.

Белоусов подчеркнул, что Алтайский край и Сибирь традиционно являются зерновыми житницами страны, а также лидерами в производстве круп, и на внутреннем рынке есть большая потребность в поставках из этих регионов.

Законодатель обратил внимание, что в действующем на сегодняшний день постановлении правительства России «О предоставлении субсидий из федерального бюджета на компенсацию части затрат на транспортировку сельхозпродукции» предусмотрено субсидирование тарифов на перевозки в размере 25%. Однако, подчеркнул сенатор, «этого на сегодняшний день недостаточно, чтобы обеспечить необходимый объем поставок в центральную часть страны».

Кроме того, высокие тарифы на перевозку значительно снижают экспортные возможности для аграриев Сибирского региона и Алтайского края, добавил он. По словам Белоусова, поставки за рубеж затрудняются еще и тем обстоятельством, что действующие льготные тарифы на транспортировку сельскохозяйственной продукции распространяются лишь на зерно. «Поэтому наши сельхозтоваропроизводители вынуждены отправлять в страны Юго-Восточной Азии сырье, а не продукцию глубокой переработки, которую экспортировать сегодня оказывается невыгодно», — пояснил он.

Для разрешения ситуации политик предлагает министерству «рассмотреть вопрос о повышении вдвое — с 25% до 50% размера субсидий на перевозки для аграриев», а также расширить номенклатуру перевозимых грузов, распространив действие постановления правительства РФ, в том числе и на продукты переработки зерновых культур.

Источник: agrovesti.net