В Азербайджане выпустили первый белорусских зерноуборочных комбайнов

На Гянджинском автомобильном заводе в Азербайджане состоялась церемония открытия новой сборочной линии. Как сообщает Trend, впервые с конвейера сошли зерноуборочная машина марки КЗС-575 «Палессе GS575» и электробус E-321.

Под аплодисменты собравшихся с конвейера сошел первый зерноуборочный комбайн. После этого гости опробовали только что собранный электробус марки E-321. Было отмечено, что электробус выгоден как с точки зрения минимизации негативного воздействия на экологию, так и по показателю экономии расхода энергии. Автобусы, рассчитанные на 83 пассажира, оборудованы 26 сиденьями, кондиционером, информационным монитором и системой видеоконтроля. Время полной зарядки аккумуляторов электробуса, способного развивать скорость до 60 км/ч, на зарядной станции типа RGZP/G/300KW 600V-EN составляет всего шесть минут. В случае спроса мощности завода позволят выпускать 120 комбайнов и 150 электробусов в год.
В мероприятии с белорусской стороны приняли участие вице-премьер Игорь Ляшенко, заместитель министра промышленности Дмитрий Корчик, генеральный директор ОАО «Гомсельмаш» Александр Новиков, а также посол Беларуси в Азербайджане Геннадий Ахрамович. С азербайджанской стороны присутствовали глава исполнительной власти города Гянджа Ниязи Байрамов, председатель наблюдательного совета Гянджинского автозавода, депутат милли меджлиса (парламента) Ханлар Фатиев, директор завода Кямран Назаров.
Депутат Ханлар Фатиев поприветствовал гостей и высоко отозвался о знаменательном событии — открытии новой линии: «Когда мы впервые начали собирать трактора, многие не верили, относились с иронией. Сегодня мы станем свидетелями того, как со сборочной линии Гянджинского автомобильного завода сойдет первый зерноуборочный комбайн. По поручению главы государства Ильхама Алиева мы занялись сборкой сельскохозяйственной техники и уже собираем комбайны. Сегодня мы впервые в Азербайджане осуществили сборку электробуса и вводим в эксплуатацию современный, экологически безвредный, комфортный электробус, использующий альтернативную энергию. Такие электробусы уже прекрасно служат населению на улицах Минска. В будущем подразумевается производство 30-40% их запасных частей в Гяндже. Мы надеемся, что наши экологически чистые, качественные электробусы также хорошо будут служить на улицах Азербайджана».