ТПП РФ ПРИЗЫВАЕТ: «ВЫБИРАЙ РОССИЙСКОЕ», САРАТОВСКИЙ МИНСЕЛЬХОЗ УТОЧНЯЕТ – «ВЫБИРАЙ САРАТОВСКОЕ».

Торгово-промышленная палата РФ запустила систему «Выбирай российское» в помощь участникам госзакупок. В Саратове для поддержки отечественного производителя открыли второй торгово-выставочный павильон с местными продуктами

Проект, запущенный комитетом по развитию системы закупок ТПП РФ, должен наладить связи между поставщиками отечественной продукции и заказчиками.
Официальный запуск системы информирования, получившей название «Выбирай российское», состоялся 26 мая в рамках праздновавшегося в «Экспоцентре» Дня российского предпринимательства.
— Заказчики должны увидеть, что импортную продукцию можно заменить на российскую, при этом – сэкономить и не потерять в качестве. Поставщики в свою очередь должны получить прямой доступ к крупнейшим заказчикам и увидеть, что их продукция может быть востребована, — пояснил глава комитета по закупкам ТПП РФ Антон Емельянов.
По оценке эксперта, политика импортозамещения коснулась еще не всех сегментов рынка. Так, в станкостроительной отрасли импортная продукция занимает 80%, в тяжелом машиностроении 60-80%, в медицинской промышленности — 70-80%. Кроме того, участие субъектов малого и среднего бизнеса в системе госзакупок по-прежнему невелико. Из совокупного объема закупок в 30 трлн рублей на малый и средний бизнес приходится только 4,8 трлн рублей.
Исследование системы закупок, проведенное комитетом ТПП РФ показало, что в основном работа с малым бизнесом в России носит здесь номинальный характер. Только 6% малых и средних предприятий имеют свои производственные мощности, более 35% субъектов МСБ в закупках не участвуют, а 7% и не знают об их проведении.
— Госзаказ должен стать стимулом для развития множества отраслей российской промышленности. Очень важно создать благоприятные условия для развития отечественного производства и повысить информированность государственных и коммерческих заказчиков о российских производителях, подчеркнул Антон Емельянов.
Между тем, российские регионы с разной степенью успеха пытаются сами продвигать местную продукцию. В Саратовской области производители продуктов могут состыковаться с заказчиками на электронной площадке «Саратовагро». А 26 мая в областном центре открылась вторая торговая точка с местными продуктами питания. Проект «Выбирай саратовское», запущенный при поддержке региональных властей, призван информировать граждан о продукции саратовских производителей, для чего минсельхоз области регулярно проводит презентации товаров. До сих пор все местные продукты были сосредоточены в выставочно-торговом павильона в здании самого Минсельхоза на улице Университетской. Теперь приобрести их можно будет рядом с автовокзалом – на улице Емлютина, 47. Покупателям предложат продукцию Саратовской макаронной фабрики, ЗАО «Балаковохлеб», Энгельсского молочного завода, Симоновской птицефабрики и других местных компаний.
— Это очень хорошо, когда местные производители находятся под одной крышей и ответственно относятся к своему производству, — отметила на церемонии открытия нового павильона профильный министр Надежда Кудашова.

Источник: http://www.agroxxi.ru/