Российской госкомпании разрешили бороться за «Столичную» в США

Апелляционный суд США отменил решение, по которому российская госкомпания «Союзплодоимпорт» не может оспаривать право на водочный бренд Stolichnaya у SPI Group Юрия Шефлера. Тяжбы между сторонами длятся более десяти лет.

В США возобновилась судебная тяжба между российской государственной компанией ФКП «Союзплодоимпорт» и SPI Group российского миллиардера Юрия Шефлера о праве на водочный бренд Stolichnaya. Апелляционный суд на Манхэттене отменил решение низшей инстанции 2014 года, согласно которому «Союзплодоимпорт» не имеет оснований на претензии по этому вопросу, сообщает РБК.

«Мы с нетерпением ждем возможности доказать от имени народа России, что наш клиент является истинным владельцем брендов «Столичная», что признали суды в других странах», — заявил адвокат «Союзплодоимпорта» Дэн Бромберг.

Суды за права на водочные бренды Stolichnaya и Moskovskaya длятся в различных юрисдикциях уже более десяти лет с момента создания «Союзплодоимпорта» в 2002 году. Компания имеет права пользования и распоряжения товарными знаками на алкогольную продукцию, правообладателем которых является государство. Под контролем SPI Group сейчас остаются рынки США, Канады, Австралии, Швейцарии, Великобритании и других стран. ФКП смогло оспорить права SPI Group в Болгарии, Бразилии и Бенилюксе.

В конце марта прошлого года суд в Роттердаме обязал главу SPI Group Юрия Шефлера передать России права на спорные бренды или заплатить штраф в размере 100 тыс евро, а также выплачивать ежедневный штраф в 50 тыс евро. Постановление суда запрещает голландской компании Шефлера Spirits International продавать водку Stolichnaya и Moskovskaya в Нидерландах, Бельгии и Люксембурге.

Федеральный суд Нью-Йорка дважды отказался принять иск «Союзплодоимпорта» к SPI Group. Это решение объяснялось техническими причинами, в частности, отсутствием некоторых документов. Аналогичные процессы ведутся еще в 20 государствах.

Юрий Шефлер занимает 25-е место среди российских миллиардеров по версии Forbes. Журнал оценивает его состояние 1,75 млрд долларов. Принадлежащее ему SPI. Group производит и продает алкогольные напитки под 380 брендами в 170 странах мира.

Источник:http://agronews.by/news/