Продажи импульсного мороженого в России за год выросли на 15%.

Продажи импульсного мороженого (трубочки, эскимо, стаканчики) на российском рынке за последний год выросли на 15% в натуральном выражении, в прошлом году этот показатель был 9%, следует из данных исследовательской компании Nielsen.

Импульсное мороженое в России составляет более 70% всей категории как в денежном, так и в натуральном выражении. В свою очередь, другие сегменты — мультипорционное мороженое (рулеты, торты, коробки) и конфеты-мороженое — снижаются в продажах.

Под импульсным мороженым понимается продукт, который был приобретен спонтанно и его можно употребить сразу после покупки. На российском рынке категория мороженого в целом демонстрирует положительную динамику уже второй год подряд, наращивая продажи в натуральном выражении на 6–7% и в денежном — на 23%. Двузначными темпами также продолжает расти и стоимость мороженого в пересчете на килограмм — за последний год средняя цена увеличилась на 15% (в предыдущем год— – на 16%) и составила порядка 360 руб.

Почти 50% объемов мороженого проходит через средний ценовой сегмент, продажи в котором за последний год стали больше на 10%. Самое динамичное развитие отмечается в эконом-сегменте (+13%), составляющем чуть более 30% продаж категории. Премиум-сегмент снизил объемы реализации на 4% за последний год.

«Несмотря на рост цен, российские потребители не забывают побаловать себя излюбленным лакомством, однако коррективы в потребление вносит переключение на более дешевые продукты, в связи с чем растет низкоценовой сегмент. Стоит отметить, что пик продаж мороженого в России традиционно приходится на июль. В текущем году температура в этом месяце обещает быть выше, нежели в 2015 году, благодаря чему мы ожидаем более интенсивный рост категории по сравнению с аналогичным периодом год назад», — отмечает директор группы по работе с компаниями продовольственного рынка «Nielsen Россия» Сергей Гламазда.

Значительный рост также продемонстрировало мороженое собственных марок торговых сетей (СТМ) — на 13% в натуральном выражении. Годом ранее объемы реализации частных марок не росли. Доля СТМ в категории мороженого на российском рынке составляет 8% в натуральном выражении и 4,2% в денежном. В Nielsen объясняют рост продаж мороженого СТМ тем, что цены на мороженое подобных марок росли более низкими темпами, чем в других сегментах.

Что касается предпочтений россиян к происхождению бренда мороженого, то 68% выбирают продукты отечественного производства, в то время как 10% – международные марки.

Источник: http://www.dairynews.ru/news/