Nissan X-Trail: Разрушитель родословной Тест-драйв обновленного кроссовера

Nissan X-Trail стоял особняком от паркетной братии. Прямоугольностью плеч и серьезным лицом он напоминал «жыпы» из 90-х. X-Trail был суров и почти уникален. Но минуло два поколения, и вдруг X-Trail отказался от прокуренного кредо. Спекся?

Унисекс в помощь
Внешность обсудили не по разу. Вектор общего мнения склоняется к тому, что «раньше было лучше». Если абстрагироваться от сравнения с предком, то новый X-Trail все равно не выглядит дизайнерской находкой. Стиль во многих аспектах вторичен, напоминая и современные «Ниссаны» (особенно Qashqai, к чему явно стремились) и, например, Lexus RX сзади. С другой стороны, есть в нем пропорциональность и гармония, так что если «унисекс» вам в принципе не чужд, X-Trail укладывается в тренды, которые исповедуют современные RAV4, CR-V, CX-5 и т.п. На это, наверное, и был расчет: увеличить аудиторию машины, уйдя от нарочито мужского имиджа.
Автомобиль поменялся конструктивно,1нис и в основе теперь лежит платформа CMF-CD, созданная альянсом Renault-Nissan для совместного творчества. Сходство с «Кашкаем» не случайно, ибо он делит ту же «тележку», а позже на ней выпустят еще один клон – Renault Kadjar.
Но X-Trail крупнее Qashqai, и по размеру почти идентичен предшественнику, хотя и чуть ниже. Все подвески независимые, двигатели знакомые (два бензиновых 2,0 и 2,5 и один дизель), как знаком и вариатор с полным приводом. Последний, как и прежде, подключает задние колеса с помощью электромагнитной муфты, которую можно блокировать принудительно.

Вперед, на бордюры!
Проходимость автомобиля осталась в прежних рамках. Ведь и раньше X-Trail – вопреки своей хмурости – внедорожником не был, так что чудес не произошло. Передний свес стал чуть больше, что мешает на изломах рельефа, но просвет 210 мм вселяет определенную уверенность на грунтовых дорогах. Заднюю часть переделали и развернули глушитель поперек, избавив машину от эффекта «скребка», когда задний бампер нагребает под себя снег. В принципе, традиционные паркетные препятствия, включая преодоление склонов и брустверов, X-Trail выполняет уверенно. Не боится он и диагонального вывешивания: буксующие колеса подтормаживает система стабилизации.
А вот чего он боится – так это застреваний. Во время теста несколько машин завязло похожим образом: водитель ошибался с траекто2 нисрией, и машину «засасывало» в обочину. Серьезный внедорожник из такой нелепости выберется: побускует, пораскачивается, но так или иначе выедет. У X-Trail, как и любого паркетника вообще, единственный шанс – это выскочить в первые же секунды. Но едва начались пробуксовки, машина сваливается все сильнее, а колеса гребут вразнобой. Если настаивать слишком долго, перегреется муфта привода. Эта фамильная черта осталась.
В проходимости он если и потерял, то немного, однако водителю лучше не переходить предел его возможностей: у кроссоверов запаса на ошибку нет.
Зато он довольно бодро скачет по ухабам, и подвеска демонстрирует достаточную всеядность. Не абсолютно комфортная, но и не жесткая, она информирует водителя о качестве дороги, однако позволяет не обращать на себя слишком много внимания. Из шумов больше всего досаждает аэродинамика на скоростях за 120 км/час.

По долинам и по взгорьям
На заметенных снегом дорогах каждый километр пути – это приключение. Лед покрыт снегом, снег – мелкой порошей. Дорога узкая, обочина рыхлая и невидимая, встречные лесовозы – беспощадно широкие.
X-Trail понравился сговорчивой управляемостью, но не понравился онемелым рулем. Само по себе шасси хорошо «заправляется» в поворот, а если скорость высоковата – срывается в занос, который тут же гасится системой стабилизации. Явно выраженной недостаточной поворачиваемости нет, хотя нет и типично полноприводных повадок. X-Trail едет, как адекватно настроенная переднеприводная машина. Но вот руль кажется слишком отстраненным, особенно в околонулевой зоне, что порой мешает ровнять машину относительно узкой тропы на снегу.
Вариатор является единственным типом автоматической трансмиссии, и его настройки не зажигательны, но вполне адекватны потребностям обычного водителя. Он не мучает двигатель на высоких частотах без нужды, зато помогает тормозам при плавных замедлениях, повышая обороты. В целом, его алгоритм хорошо знаком по другим «Ниссанам»: давишь сильнее – выше колеблется стрелка тахометра. При этом она никогда не зависает на зудящих «красных» частотах, имитируя работу обычного автомата.
Мотор 2.5 (171 л.с.) делает машину субъективно легче. Его преимущество особенно заметно при обгонах, и особенно – если в машине несколько человек. 2-литровый агрегат (144 л.с.) в средних режимах мало чем отличается от старшего, и для спокойных водителей и городской езды окажется достаточным. Но, например, на заснеженных подъемах его работа иной раз становилась натужной. 130-сильного дизеля на тесте не было, но он вряд ли станет самым популярным выбором для X-Trail.
По практичности автомобиль оставил смешанное впечатление. У него просторные и удобные задние сиденья, которые, к тому же, можно двигать в продольном направлении, увеличивая объем багажника. А вот сам багажник не гигантский – менее 500 литров. Пол высоковат из-за полноразмерной запаски, зато отсутств3 нисует порог, что удобно при погрузке тяжестей. Пожалуй, главная изюминка – система полок, позволяющая использовать неполные 500 литров с максимальной эффективностью. Пятая дверь снабжена электроприводом и якобы может открываться бесконтактно, если провести рукой в районе эмблемы в задней части машины. Если честно, освоить этот фокус сходу не удалось, и открывали по старинке, врукопашную.

Перспективы
О ценах говорить сложно: могут измениться в любой день. Но пока база стартует от 1,249 млн, полноприводный X-Trail – от 1,419 млн, с вариатором – от 1,441 млн, с мотором 2.5 л – от 1,661 млн. Недешево, но и конкуренты подорожали: скажем, Honda CR-V нынче оценена в 1,429 млн, Ford Kuga – в 1,349 млн, Toyota RAV4 – от 1,208 млн.
В целом новый X-Trail, потеряв самобытность, прибавил в комфорте и управляемости, сделав шажок в сторону более городской, одомашненной и женской аудитории. И выиграл он от такого конформизма или проиграл – покажет рынок.

 

Артем Краснов

Фото автора и Сергея Крестова

http://www.svpressa.ru