На российском рынке не хватает экопродуктов

Российский рынок испытывает дефицит экологически чистых товаров. По оценкам экспертов, спрос на такую продукцию велик во всех областях, однако предложение за последние три года выросло лишь на 5-10%. В 2015 году объем рынка органики в России, по прогнозам агентства Euromonitor International, должен достигнуть 4,8 миллиардов рублей, пишет «Российская газета».

Спрос на продукты питания с экоферм не уменьшился даже во время кризиса, больше того, растет каждый год. По данным исследований «Ромир», 58% жителей страны готовы покупать именно органические продукты питания, даже несмотря на переплаты.

По официальным данным, около 90% экологически – чистых продуктов питания на российском рынке приходится на импорт. Но цифра может быть преувеличена из-за отсутствия нормативно-правовой базы, нет точных рамок для признания экопродуктов таковыми. Множество хозяйств производят экологичную продукцию, однако не называют ее таковой. «После принятия закона, технического регламента и нацстандарта на органическую сельскохозяйственную продукцию они выйдут из тени, и рынок может вырасти до 300 миллионов долларов и больше», — считает Яков Любоведский, исполнительный директор Союза органического земледелия.

«В России нет вообще никакого законодательства, регламентирующего, какой продукт или косметика может называться органической или натуральной. А поскольку тренд «натуральности» сейчас набирает обороты, то многие производители масс-маркета рисуют на своих упаковках слово «натуральный», украшая его зеленым листочком, тем самым вводя в заблуждение обычных покупателей», — считает Николай Куроедов, генеральный директор online-гипермаркета натуральной косметики, химии и экопродуктов organity.ru.

Узнать подробнее об экофермерах и образе их жизни, особенностях ведения бизнеса и проблемах, с которыми они сталкиваются можно в нашей рубрике «Я – фермер».

http://agro.ru/novosti/