Лидерами в производстве молока-сырья признаны «Эконива» и «Агрокомплекс им. Ткачева»

Лидерами в производстве молока-сырья признаны «Эконива» и «Агрокомплекс им. Ткачева». Об этом свидетельствуют данные, составленные ИА «Милкньюс» и консалтинговым агентством Streda Consulting.

Как отметил гендиректор Союзмолоко Артем Белов, комментируя рейтинг, в секторе производства сырья, так же, как и в переработке, отмечается тенденция к консолидации. За последние три года доля 30 ведущих компаний в объеме производства молока в России выросла с 11 до 14%, то есть на 3 пп.

— Лидерами по приросту в сырье оказались «Эконива», «Агропромкомплектация» и «Молвест». «Эконива» выросла за это время более чем в 2,5 раза, «Агропромкомплектация» и «Молвест» — в 1,5 раза. Эти компании продолжают активно развивать сырьевую базу для обеспечения собственной переработки для того, чтобы гарантировать качество, безопасность и доступность сырья в долгосрочной перспективе, — отметил Артем Белов на официальной странице в Facebook.

Эксперта удивили показатели агрохолдинга «Степь», который не только вошел в число лидеров по темпам прироста, показав прирост за последние три года более чем в 1,5 раза, но еще и стал лидером по продуктивности: надой на 1 корову составил более 12 т в год.

— Всего шесть компаний смогли обеспечить продуктивность 10 тысяч и более тонн, — сказал Белов. – Речь идет о таких предприятиях, как «Степь», «Трудовой», «Продпрограмма», «Залесье», «Вощажниково», «Интеркрос».

Крупнейшим игроков, как отметил Артем Белов, является «Эконива», и на ней эксперт заострил внимание.

— Холдинг – безусловный лидер отрасли в России и работает на сегодня более чем в 10 регионах. В натуральном выражении доля компании составляет 3,4%. Некоторых это пугает, но если мы посмотрим на американский рынок, то там лидером индустрии является кооператив DFA, который производит более 20% молока США. В Китае несколько компаний имеют производство более 1 млн т, а «Эконива» пока перешагнула рубеж в 700 тыс. т. В Саудовской Аравии холдинг Almarai занимает более 50% рынка. И с точки зрения потенциала развития феномен «Эконивы» не уникален. Скорее мы видим реализацию распространенной бизнес-модели тиражирования современных технологий производства молока в разных регионах России, — заключил Артем Белов.