КОНИНА — БУДУЩИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ БРЕНД КАЗАХСТАНА?

Национальная кухня Казахстана стали итогом поиска национального бренда страны

Как выяснилось, еще как едят. Больше всех — бельгийцы. Каждый из них съедает более 1 кг этого мяса в год. Среди любителей конины также итальянцы, голландцы, люксембуржцы, французы, финны и другие.
На сегодняшний день во Франции, особенно в южной части, некоторые породы лошадей специально выращивают для мясного производства. Визитной карточкой Камарги, провинции на юге Франции, к примеру, является фотография табунов лошадей, которые пасутся по грудь в воде. В меню нескольких модных ресторанов в Париже имеются блюда из конины: конское карпаччо (закуска из сырого мяса), гамбургеры с кониной и перепелиным яйцом, стейки из конины, сырое мясо конины, подаваемое с дикой клубникой и кремом из эстрагона.
Итальянцы едят в два раза больше конины, чем французы, и любят мясо молодых лошадей, тогда как французы предпочитают красное мясо более зрелых лошадей.
В Италии конина входит в рецепт традиционных спагетти с болонским соусом. Любимый многими немцами «Sauerbraten», или жаркое, также традиционно готовится из конины.
После громкого мясного скандала в ЕС весной 2013, когда многие производители мяса добавляли в свою продукцию конину, выдавая её за говядину, монгольская закусочная «Khublai Khan» в Шотландском городе Глазго, после добавления в меню гамбургера с кониной и «конских» чипсов пользуется ажиотажной популярностью.
По данным международной организации по защите животных «Humane Society International» в Европейском союзе каждый год на мясо забивается более 250 000 лошадей, почти половина, из которых в Италии и Испании. Остальное количество забивают в Польше, Франции, Румынии, Германии, Ирландии, Бельгии, Великобритании, Нидерландах и Швеции. Более низкие уровни убоя лошадей отмечаются в Португалии, Финляндии, Дании, Словении, Австрии, Венгрии, Латвии и Чехии.

Новый национальный бренд

На сегодняшний день, многие продукты казахской кухни, не известны ЕС, то есть 28 стран с населением более чем полмиллиарда людей, пока не имеют возможность ознакомиться с традиционными казахстанскими продуктами — они представлены ограниченными видами и экспортируются в очень малых объёмах. Хотя каждый из них — сырое мясо, а именно конина; молочные продукты — кумыс, шубат, курт, иримшик; мясные изделия, а именно казы; продукты растительного происхождения жайма, жент и талкан — могут стать национальным брендом.
Арапова Гульнар, директор департамента развития экспорта АО «KAZNEX INVEST»:
— Работа на раскруткой бренда, по своим масштабам колоссальна, и потребует не только активизации действий производителей, в части организации производства, оснащения бойни для животных и других требований, но и изучения отрасли как таковой, ее потенциала. Также, потребуется взаимодействие государственных органов, обеспечивающих безопасность продукции, путём отслеживания всех аспектов цепи изготовления пищевой продукции во взаимосвязи: начиная от первичного производства вплоть до сбыта, или передачи пищевого продукта потребителю. Предстоит большая рекламная компания, но эти и многие аспекты «раскрутки» казахстанской продукции и подразумевает на наш взгляд, создание национального бренда. А с учетом мероприятий, подразумевающих реализацию 56 шага «Создание и реализация 3-4 экспортных брендов», традиционные казахстанские продукты, вырабатываемые из мяса и молока конины, традиционные продукты растительного происхождения, могут достойно представлять нашу страну на мировом рынке и стать одним из национальных казахстанских экспортных брендов.

Источник: http://www.agroxxi.ru/