GPS-контроль работы сельскохозяйственной техники.

Система GPS мониторинга транспорта WIALON позволит контролировать работу сельхозтехники в режиме реального времени и сведет к минимуму действия недобросовестных водителей.

Простои техники по вине водителя, отклонения от заданного маршрута, использование транспорта в личных целях, «махинации» с топливом — всё это обусловлено спецификой работы сельскохозяйственных предприятий.

Всем известно, насколько значительна доля топливных затрат в общей сумме расходов предприятия. Поэтому на сегодняшний день в системе Wialon существует большое количество способов контроля расхода топлива:

— Расход по математическому расчёту;

— Расход по нормам;

— Расход по датчику уровня топлива;

— Расход по CAN (бортовой компьютер).

При использовании метода Расход по расчёту программа учитывает скоростной режим транспортного средства относительно скорости по заданным нормам расхода топлива для движения на холостом ходу, городского цикла и загородного цикла.

При использовании метода Расход по нормам будут учитываться параметры времени года (зима-лето). Для этого необходимо указать нормы расхода топлива для зимнего и летнего периодов, а также продолжительность зимнего периода.

Эти методы удобны для документального списания топлива. Они значительно облегчат работу бухгалтера Вашей организации. Однако сразу встаёт вопрос соответствия документальных показателей реальности. И здесь на помощь приходят методы расхода топлива по ДУТ и CAN.

Для того чтобы использовать метод Расход по ДУТ, в бак Вашего автомобиля должен быть установлен датчик уровня топлива. Благодаря ему Вы сможете видеть:

1. текущий уровень топлива в баке

2. график топлива за период

3. заправки и сливы

4. статистику за выбранный период

5. рабочее время + расход топлива

6. поездки + расход топлива.

На практике погрешность показателей зависит непосредственно от устанавливаемых датчиков. Здесь уже встаёт вопрос Ваших финансовых возможностей и требований к точности показателей. Некоторые датчики позволяют сократить погрешность в своих показаниях практически до нуля. При выборе более бюджетного варианта погрешность варьируется в районе 5%.

При использовании метода Расход по CAN учитываются общие затраты топлива, считаемые датчиком на форсунках автомобиля. В отчёте по расходу топлива могут выводиться данные за любой интересующий Вас период.

В системе Wialon реализована также возможность ведения журнала техобслуживания техники. Иными словами, система подсказывает, сколько дней, километров или моточасов осталось до плановых мероприятий или на какой срок они просрочены.

Событие о проведении работ по техобслуживанию транспортного средства может быть впоследствии выведено в отчет. Для предотвращения просрочек сервисного обслуживания можно создать автоматические online, sms или e-mail уведомления, напоминающие Вам о данном событии.

В системе Wialon реализована функция контроля прицепов и навесного оборудования, аналогично отслеживанию водителей. Несмотря на то, что у них нет собственных координат, местоположение прицепа может быть вычислено по объекту, к которому прицеп прикреплен.

В табличных отчетах по отдельным прицепам и группам прицепов доступна информация, был ли на прикреплен тот или иной прицеп к объекту. При помощи настройки автоматических уведомлений можно быть в курсе назначения и снятия прицепов.

При установке ГЛОНАСС/GPS-оборудования на сельскохозяйственную технику появляется возможность автоматически рассчитать, какое количество гектаров было обработано. Результат расчета площади обработанных полей наглядно представлен в виде следующего отчета.

Внедрение системы мониторинга транспорта позволяет сделать контроль автопарка более прозрачным и управляемым, тем самым дисциплинируя и организовывая работу нечистых на руку водителей.

Если Вам не безразлична эффективность работы Вашей техники либо Вы подозреваете, что несете транспортные расходы больше, чем это на самом деле необходимо – просто свяжитесь с нами. Будем рады проконсультировать и помочь со всеми возникшими вопросами.

Источник:http://agronews.by/news/