Эксперт: в случае введения поправок в закон о торговле, производители могут столкнуться с проблемой сбыта продукции.

В случае введения поправок в закон «О торговле» в том виде, в котором они сейчас обсуждаются, в случае одностороннего расторжения договора сетью производители столкнутся с проблемой сбыта выпущенной и планируемой к выпуску продукции. Такое мнение в комментарии The DairyNews высказала Марина Петрова, генеральный директор «Petrova Five Consulting».
«Договорные отношения подразумевают возможное расторжение договора в двустороннем порядке для того, чтобы были учтены взаимные требования и обязательства», — подчеркнула в комментарии Марина Петрова. — «Одной из особенностей работы с розничными сетями является большой объем закупаемой продукции. Поэтому в случае введения поправок в том виде, в котором они сейчас обсуждаются, в случае одностороннего расторжения договора сетью производители столкнутся с проблемой сбыта выпущенной и планируемой к выпуску продукции. Особенно это актуально для производителей молочных продуктов с коротким сроком годности. Производителям придется срочно искать новые каналы сбыта и снижать цены на произведенную продукцию, возможно, реализуя ее в убыток. Очевидно, что эта мера не в интересах производителей — она защищает исключительно розничные сети, а также дает им мощный рычаг воздействия на поставщиков», — отметила эксперт.

Г-жа Петрова пояснила, что механизмы взаимодействия ритейла и поставщиков, работающие сегодня в России, не являются уникальными – по этим принципам работают во всем мире. Ритейл, как держатель существенных объемов продаж и высокой лояльности потребителей, в большей степени диктует условия, высказала мнение эксперт. «Производители во всем мире вынуждены работать с сетевым ритейлом для того, чтобы обеспечить массовый объем продаж. После введения продуктового эмбарго для многих молочных заводов работа с ритейлом упростилась — сетевой ритейл «повернулся лицом» к производителям и рынок нашел новую точку равновесия. Поэтому в текущей достаточно сложной экономической ситуации введение закона, по которому сети потеряют существенную долю своих доходов, я считаю несвоевременным», — подчеркнула Марина Петрова.

Напомним, ранее стало известно, что ритейлеры и поставщики смогут расторгать договоры в одностороннем порядке в случае потери существенной доли дохода после принятия поправок к закону «О торговле». Такая переходная норма будет действовать в первые три месяца 2017 года. При этом поизводители продовольствия опасаются, что сети станут требовать скидок за сохранение места на полке.

«Если бы в России были хорошо развиты небольшие розничные сети (из 3-5 магазинов) и сегмент HoReCa, можно было бы законодательно усиливать давление на ритейл. Но сейчас на фоне сложной экономической ситуации и неразвитости других каналов сбыта, излишне давить на ритейл не стоит. Вообще, при слабой экономике вводить дополнительные законодательные ограничения просто опасно. Однако, во вводимых поправках есть и положительные нововведения – например, в новой версии закона предполагается сокращение срока оплаты поставленной продукции. Согласно текущей версии закона, оплата товаров со сроком годности до 10 дней должна будет происходить не позднее, чем через 5 рабочих дней после фактического получения (раньше на это отводилось 10 дней); для продуктов со сроком годности от 10 до 30 дней оплата происходила в течение 30 рабочих дней, теперь срок сократится до 20 рабочих дней; за товары со сроком годности более 30 дней оплата будет приходить в течение 35 рабочих дней вместо 45 дней. Это положительно скажется на бизнесе производителей и переработчиков молока так как позволит им сократить срок оборачиваемости денежных средств»,

Источник: http://www.dairynews.ru/news/