Доля бедных семей в России выросла до 39%, снижение потребления давит на рынок

Доля «бедных» семей (которым не хватает даже на еду и тем, кому достаточно средств на еду, но покупка одежды недоступна) в РФ достигла 39%, говорится в сообщении ВЦИОМ по материальному положению россиян в 2005-2015 гг. В тоже время Минэкономразвития РФ по итогам ноября 2015 г. отмечает снижение оборота розничной торговли, в т.ч. продуктами питания на 11,5%.

За последние десять лет материальное положение россиян в целом заметно улучшилось, среднедушевые номинальные доходы (по данным опросов ВЦИОМ) выросли в 4 раза, однако в последний год ситуация сильно изменилась.

Самооценка материального положения россиян в последнее десятилетие улучшилась: доля семей с «плохим» или «очень плохим» материальным положением упала с 32% (в декабре 2005 г.) до 16% в декабре 2013 и 2014 гг. Ситуация начала меняться с декабря 2014 года: доля семей с «плохим» или «очень плохим» материальным положением к настоящему моменту выросла до 22%.

Вплоть до 2014 г. росли потребительские возможности: доля «бедных» семей (которым не хватает даже на еду и тем, кому достаточно средств на еду, но покупка одежды недоступна) снизилась вдвое – с 49% (в конце 2005 г.) до 22% в декабре 2014 г. Однако позже ситуация также начала ухудшаться и к настоящему моменту эта доля подскочила до 39%, вернувшись таким образом на уровень 2009 г. Среди людей пожилого возраста данные ответы встречаются существенно чаще (55%). Одновременно за год сократилось число тех, кто свободно может позволить себе покупку продуктов и одежды, однако испытывает затруднения с приобретением бытовой техники и предметов мебели (с 47% до 40%).

В ноябре 2015 года продолжилось дальнейшее сокращение потребительского спроса, отмечается в отчете Минэкономразвития РФ, который цитирует The DairyNews. На потребительский рынок, отмечают эксперты ведомства, продолжают оказывать мощное давление отдельные макропоказатели и, в первую очередь, сокращение реальной заработной платы (на 9,2%к январю-ноябрю 2014 г.), рост цен (на 15,8% к январю-ноябрю предыдущего года), и, как следствие, переход домашних хозяйств на избирательно-сберегательную модель текущего потребления.

Оборот розничной торговли в ноябре к соответствующему периоду прошлого года снизился на 13,1%, в том числе по пищевым продуктам, включая напитки – на 11,5%, констатируют в МЭР.
Источник: http://www.dairynews.ru/news/