Как отмечается в стратегии развития АНО «Российская система качества», через пять лет каждый пятый бренд продукции отечественного производства будет маркирован возрожденным по советскому образцу знаком качества.
К 2020 году 20% продаваемых в России брендов будут иметь национальный знак качества, говорится в стратегии. «Мировая практика показывает, что появление национального знака качества на упаковке увеличивает продажи от 20% до 60%»,— уверен руководитель организации Максим Протасов, которого цитирует Ъ. Для себя «Роскачество» ставит планку скромнее: продажи такой продукции в 2015-2016 годах с учетом индекса потребительских цен будут расти дополнительно на 3% в год, а в 2017-2020 годах — на 5%.
Знак будет присваиваться безвозмездно товарам, прошедшим добровольную сертификацию и соответствующим требованиям по качеству и локализации в России. В зависимости от вида товара знак будет выдаваться на два или три года.
До конца года сертификацию должны пройти около 30 категорий: в их числе будут подсолнечное масло, майонез, мед, пищевая соль, маринованные огурцы, детская обувь и махровые полотенца. Если целевые показатели не будут достигнуты, «Роскачеству» могут урезать финансирование, говорят в организации: в этом году Минпромторг выделил ему 180 млн руб.
Для сертификации после определения категорий исследуемых товаров эксперты организации будут выезжать в торговые точки, приобретая образцы продукции всех брендов в категории.
Эти образцы обезличат и передадут в аккредитованные лаборатории. После этого результаты таких исследований будут доноситься до потребителей.
АНО «Российская система качества» — проект Минпромторга. Идея организации — возродить выдачу знака качества, которая велась в СССР с 1967 года. Он предназначался для маркировки советских товаров народного потребления и производственно-технического назначения высокого качества. Знак выдавался на срок от двух до трех лет и должен был стимулировать повышение качества производства.
Источник: The DairyNews