Чай из ставропольской тюремной колонии может появиться на прилавках

На фоне массового подорожания чайной продукции на 20-40% на российском чайном рынке могут появиться новые игроки. Женская исправительная колония № 7 Управления Федеральной службы исполнения наказаний (УФСИН) России по Ставропольскому краю готовится вывести свой чай под самостоятельно разработанным брендом «Чайник 7» в российскую розницу — за пределы тюремной системы.

В ставропольской женской колонии производится расфасовка и упаковка пяти видов чая: черный байховый цейлонский крупнолистовой чай, черный байховый индийский мелколистовой, черный байховый вьетнамский мелколистовой купажированный, черный байховый индийский мелколистовой купажированный, черный байховый пакетированный, пишут «Известия». В начале текущего года колония получил патент на промышленный образец «Чайник-7». Сейчас продажи продукта ведутся в торговых точках колоний, в отделах продаж продуктов питания.

После получения патента изготовители намерены вывести свою продукцию за пределы колонии, цена на продукцию достаточно конкурентоспособная: «В зависимости от фасовки и вида чая цена на «Чайник-7» в 2014 году составляла от 24,44 до 102,72 рублей. Фасовкой, купажированием, упаковкой и маркировкой чая занимаются 5 осужденных, а логотип на упаковке разработала сотрудница ИК-7. Важнейшим компонентом в черном байховом чае является комплекс фенольных соединений, их содержание составляет 20–40%», — сообщили в пресс-службе ФСИН.

Пока что собственная продукция занимает менее 1% от общего потребления чая в колониях. В прошлом году из ставропольской колонии внутрисистемным заказчикам было отгружено до 1,4 тыс. кг чая, общее число чаhttp://agro.ru/novosti/produkty-pitaniya-i-prodovolstvie/chay-iz-stavropolskoy-tyuremnoy-kolonii-mozhet-poyavitsya-na-prilavkakh/я для нужд колоний составляет 220 т. Сырье для чайной продукции используется из Краснодарского края.

Стоит отметить, что недавно производитель продуктов питания Unilever, наряду со многими другими западными компаниями заявил о подорожании цен на свою продукцию с апреля текущего года. Значительная часть ассортимента, а именно — чай Lipton, Brooke Bond и «Беседа», поднимется в цене до 114%. Подорожание чайной продукции компания назвала вынужденным решением, которое «лишь частично компенсирует существенное изменение цен на закупки чайного сырья в долларах». Представитель Unilever отметила, что 100% сырья для чая компания закупает за рубежом, пишет «РБК»

.http://agro.ru/novosti/