Цены будут расти и в ресторанном бизнесе, и в продовольственном сегменте — Наталья Мильчакова

Общая тенденция повышения цен, как в ресторанном бизнесе, так и в продовольственном сегменте будет постепенно расти. Об этом изданию «Регнум» рассказала заместитель руководителя ИАЦ «Альпари» Наталья Мильчакова, комментируя новость о повышении цен на блюда в ресторанах, пишет The DairyNews.Напомним, крупные сетевые рестораны анонсировали повышение цен до 15% в 2022 году. Об этом сообщили ведущие игроки рынка: «Шоколадница», «Блэк Стар бургер» и другие. О том, что цены, вероятно, вырастут, рассказали также в Novikov Group (рестораны «Магадан», «Большой», «Сыроварня» и другие) и Tigrus Group («Остериа Марио», «Швили», «Зест», «Бар BQ»).

По мнению Натальи Мильчаковой, рост цен в ресторанном бизнесе и продовольственном сегменте будет вызван появлением большого количества ничем не обеспеченных денежных средств.

Она отметила, что такие продукты, как хлеб, картофель, морковь, мука, макароны, выросли в цене на десятки процентов. Также одним из факторов влияния оказались пандемия коронавируса и приток новых средств.

— Он составил порядка $10−11 трлн. Деньги стали дешевыми, и все предприниматели вынуждены повышать цены на свои продукты и услуги. Уровень цен растет везде, включая и ресторанный бизнес, — рассказала Наталья Мильчакова.

Кроме того, в конце 2020 года стоимость доллара составляла 77 рублей. Поскольку часть сельхозоборудования в Россию импортируется, цена на него выросла.

При этом увеличение стоимости в общепите вызвано не только слабым рублем, но и зависимостью России от импортных продуктов – например, в московских ресторанах на их долю приходится 30−40%.

— В итоге производители отбивают данное подорожание увеличением себестоимости своего конечного продукта, — заключила Наталья Мильчакова.

Источник:  https://www.dairynews.ru/news/