Андрей Баркин: Экспорт сыра на рынок Саудовской Аравии открывает большие возможности

Сырно-творожная продукция является одной из наиболее привлекательных для экспорта в мусульманские страны категорий, наравне с мясом и кондитерскими изделиями. При этом специфика спроса задает определенные рамки экспортерам, но в то же время позволяет получить большую маржу, — сообщил независимый эксперт по странам Ближнего Востока в ходе онлайн-конференции «Экспорт российской халяльной продукции: стратегия успеха», организованной Федеральным центром «Агроэкспорт» совместно с Минсельхозом России при участии АО «КПМГ» и Ketchum, пишет The DairyNews.

По итогам анализа специфики потребления Андрей Баркин выделил 2 потенциальные перспективные стратегии. Это B2C – продажа конечному розничному потребителю пищевой продукции, а также партнерство с общепитом, прежде всего сетевым.

— Специфика Саудовской Аравии и окружающих ее стран заключается в том, что в этом регионе доминирующим видом сыра является продукт, который у нас охарактеризовали бы как плавленый спред. Эта специфика, с одной стороны, может представлять сложности для отечественных производителей, с другой стороны – открывает большие возможности с точки зрения себестоимости, — подчеркнул Андрей Баркин.

Эксперт пояснил: если на молочном рынке в России производители зачастую ориентируются на продукцию с пометкой «Без ЗМЖ», то в Саудовской Аравии значительную долю рынка составляют продукты с добавками, в том числе растительного происхождения, что позволяет управлять себестоимостью и маржинальностью. Помимо этого, отмечается рост спроса на сыры для пиццы, в том числе Моцареллу.

imgonline-com-ua-Resize-z67sh6Nf8O38F.jpg

Оперативные новости читайте в телеграм-канале The DairyNews

Источник:  https://www.dairynews.ru/news/