80% майонеза на прилавке является некачественным

Организация «Роскачество» провела исследование, результаты которого доказали, что 80% майонеза, который производится в России и лежит на полках торговых сетей, является некачественным. Продукцию тестировали на содержание опасных веществ, которые выявлены не были, а также на уровень кислотности и наличие консервантов, которые увеличивают срок хранения на период от семи месяцев до года,

Для проверки были выбраны такие образцы майонеза, которые называются «Провансаль» и имеют жирность в 67%: Baisad, Billa, Globus, Fine Life, Heinz, Mr. Ricco, Rioba, «Букет», «Вкуснотека», «Гастроном», «ЕЖК», «Каждый день», «Круглый год», «Махеевъ», «Мечта хозяйки», «Миладора», «Московский провансаль», «Новосибирский», «Оскар», «Ряба», «Сдобри», «Селяночка», «Скит», «Слобода», «То что надо», «Тысяча озер», «Хабаровский». Знак качества получили только шесть образцов — майонезы «Скит», «Ряба», «Слобода», «Букет», Mr. Ricco. При присуждении знака учитывался и тот факт, что основная часть ингредиентов должна быть произведена в России.

Майонез входит в пятерку продуктов, по данным компании Nielsen, чьи продажи возрастают в декабре-январе по сравнению со среднегодовыми показателями. Продажи майонеза вырастают на 20-25%. Согласно статистике Росстата, в минувшем году в России было произведено 845,4 тыс. тонн майонеза и майонезных соусов, что на 0,1% меньше, чем в 2013 году. Около 40% всего майонеза в стране производится в Приволжском федеральном округе; лидерами рынка являются такие предприятия, как ОАО «Нижегородский масло-жировой комбинат» (ГК НМЖК), ЗАО «Эссен Продакшн АГ», ГК «Эфко».

Напомним, Роскачество активно займется маркировкой отечественных товаров. В течение пяти лет 20% российских товаров должны будут получить возрожденный с советских времен знак качества. Согласно стратегии Роскачества, новые бренды должны будут принести положительный эффект за счет патриотических настроений россиян, пишет «Коммерсант».

Стоит отметить, системы добровольных сертификаций обширно представлены и на сегодняшний день. По большей части знаки качества присваиваются на коммерческой основе и скорее только путают покупателей. «Мировая практика показывает, что появление национального знака качества на упаковке увеличивает продажи от 20% до 60%»,— уверен руководитель организации Максим Протасов. Для себя «Роскачество» ставит планку ниже: продажи такой продукции в 2015-2016 годах с учетом индекса потребительских цен будут расти дополнительно на 3% в год, а в 2017-2020 годах — на 5%.

Источник:http://agro.ru/novosti/