Откуда ноги растут? Интервью с Виктором Бутрановым, директором по маркетингу ДеЛаваль РУКАР

Откуда ноги растут? Интервью с Виктором Бутрановым, директором по маркетингу ДеЛаваль РУКАР
D.N: Виктор, Вы являетесь бессменным участником конференции «Продуктивное долголетие коров». А как возникла идея ее проведения?

В.Б:В 2013 году в Швеции, в штаб- квартире ДеЛаваль, прошла первая конференция «Продуктивное долголетие животных». В ней приняли участие представители более 30 стран, в том числе и России.

После посещения этой конференции пришло понимание того, что для России проблема продуктивного долголетия более, чем актуальна.

Философию и тематику проведения мы взяли именно с той конференции и решили локализовать их в соответствии с российскими условиями и потребностями отечественных фермеров.

Первая конференция прошла в Ленинградской обл. На мой взгляд, Ленинградская обл. является в молочном животноводстве России самой развитой с технологической точки зрения. Она опережает в развитии некоторые регионы на несколько лет.

В этой конференции приняли участие международные спикеры. Мы отметили важный положительный аспект: идея продуктивного долголетия понравилась всем. Она позволяет говорить не только о надоях на голову в год, но и обо всей хозяйственной жизни животного.

Корова – это инвестиционный проект. Три года ты в нее вкладываешь, а потом наблюдаешь, как «отбиваются» твои деньги. Согласно законам экономики, хороший инвестпроект имеет сроки окупаемости, плохой инвестпроект его не достигает. Продуктивное долголетие  позволяет перейти на разговор об инвестиционной окупаемости и оценивать производство комплексно, а не по отдельным критериям.

В первой конференции приняли участие заместитель Председателя Правительства Ленинградской области по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу Сергей Васильевич Яхнюк и его заместитель, руководители передовых хозяйства региона, например, Надежда Германовна Позднякова,  ЗАО ПЗ«Гомонтово». Они сначала с настороженностью отнеслись к нашей задумке, потому что считали себя итак достаточно продвинутыми в молочном производстве. Хозяйства Ленинградской обл. являются авторитетами не только в своем регионе, но и по всей России. Они рассказали нам, что давно хотели организовать подобное мероприятие, но не могли четко сформулировать идею. Поучаствовав в конференции, они одобрили нашу философию, что для дальнейшего развития необходимо отходить от традиционных идей, которые всегда были заложены в хозяйствах. В этом же мероприятии принял участие Рустем Османович Бетляев, заместитель директора департамента АПК Тюменской обл., главный государственный инспектор Тюменской обл. по племенному животноводству, который выступил с предложением об организации следующего мероприятия на Тюменской земле.

Мы, в свою очередь, учли недостатки и ошибки первой конференции. В частности, убрали базовые презентации, которые действительно все знают, добавили российский положительный опыт ведения молочного животноводства в разных регионах, сделали определенную преемственность от одного региона к другому. Так в Тюмени прошла конференция «Продуктивное долголетие коров 2.0», которая показала, что эта тема актуальна и для регионов, которые думают о развитии молочного животноводства, в целом, а также заботятся о том, каким именно путем нужно идти: интенсивным или экстенсивным, — и какими показателями измерять эффективность. Например, в Тюменской обл. выделялись хорошие субсидии на строительство молочных ферм, на покупку оборудования, поэтому для них было важно, как измерить эффективность мер поддержки. Какие-то идеи они для себя почерпнули именно на нашей конференции.

После второго мероприятия к нам обратились представители Армении, которых тоже волновала тема продуктивного долголетия коров, потому что у них есть большой потенциал с точки зрения развития в стране молочного животноводства. Они хотели, чтобы у их частных фермеров сформировалось понимание того, в каком направлении необходимо двигаться, чтобы консолидировать свои усилия. Мы сильно переработали программу, сделали ее наиболее ориентированной на фермеров. Однако мы сохранили философию – любой фермер должен понимать — чтобы корова была прибыльной, она должна не только давать много молока, но при этом и долго жить. Мы донесли эту информацию до министерства страны. Чиновники находились в приятном шоке. Они даже пригласили нас участвовать в рабочей группе по созданию развития стратегии развития молочной отрасли, чем мы до сих пор активно занимаемся.

Тема продуктивного долголетия хороша тем, что она достаточно универсальна. Ее можно использовать как на тех рынках, которые, по нашему мнению, отстают в развитии, так и на тех, которые являются высокоразвитыми, потому что там тоже есть что улучшать.

Например, Владимир Николаевич Суровцев в своих презентациях очень хорошо рассказывает про экономику: доить  корову и получать доход – это разные вещи. Основная задача молочного животноводства, как и любого бизнеса – получение прибыли. Если ты не умеешь считать деньги, ты не сможешь прогнозировать и управлять своими затратами, значит,  ты никогда не придешь к положительному  результату. В условиях крупного холдинга эти моменты достаточно быстро «замыливаются»: процесс упирается в бюрократию, переходит в рутину. Получается, что работу  работали, коров доили, а в итоге получили отрицательный результат (сокращение поголовья). Почему? Не понятно. Инвестор начинает разочаровываться в проекте, так происходит изменение в понимании философии продуктивного молочного животноводства.

D.N: На четвертой конференции были затронуты какие-то новые проблемы, связанные с продуктивным долголетием? Или все перешло со второй конференции из Тюмени?

В.Б:Презентации на конференциях меняются из года в год.  Мы стараемся совершенствоваться, особенно в вопросе содержания презентаций. Мы уделили внимание отдельным моментам.  На нашей конференции выступали только два представителя ДеЛаваль, остальные, по большей части, были узкоспециализированные эксперты.

Откуда у нас появилось понимание, каких экспертов необходимо приглашать? Можно было бы дать кличь в интернет для всех, кто хочет поучаствовать, тогда мы бы получили достаточно большой список желающих. Но перед нами стояла другая задача. Мы сформировали определенные опросники, в которых получили мнения хозяйств о том, какие именно темы им интересны. Мы суммировали мнения участников предыдущих конференций и поняли, что, например, воспроизводство стоит на первом месте среди участников. Поэтому на прошедшей конференции к вопросу воспроизводства мы подошли с разных сторон: начиная от выращивания молодняка до синхронизации стада. Я считаю, что на конференции «Продуктивное долголетие коров 4.0» мы получили ответ на вопрос: «Почему нам нужно наращивать объемы производства?».  Мы услышали ответ из уст В.Н. Суровцева, который сказал «чтобы в России быть успешными, необходимо сократить издержки за счет увеличения объемов производства».  Мы ведь хотим быть прибыльными, чтобы пережить кризис, но если мы будем сокращать производство, то никакой прибыли не получим.

Также никакое молочное животноводство нельзя представить без эксперта в области кормления. Мы пригласили г-на Хорста (Хорст Ауэрбах, независимый консультант (Германия) – ред.), иностранного эксперта, потому что за рубежом давно решены вопросы в области кормления. К тому же у него имеется большой опыт работы с русскими хозяйствами. Так, например, на первую конференцию в Санкт-Петербурге мы пригласили хороших европейских специалистов, но они рассказывали о Европейском опыте, который все же отличается от российского.

D.N: Рассматриваете ли Вы какие-то международные направления для проведения конференции вслед за Арменией?

В.Б:Знаете, пока нет. Мы думали по поводу Украины, но пока отказались от этой идеи.

Здесь также важен вопрос технологий. Например, если мы говорим про Беларусь, то там все устроено иначе. Не хотелось бы приезжать в Тулу со своим самоваром. У них другое видение.

D.N: Можете назвать три главных нововведения, которые Вы внедрили на конференции «Продуктивное долголетие коров 4.0»?

В.Б:Отмечу еще раз, что от конференции к конференции мы совершенствуемся. Первым пунктом я бы назвал онлайн трансляцию. Она позволила людям, которые хотели принять участие в конференции, но не смогли по разным причинам, поучаствовать в мероприятии дистанционно.  Второй пункт – в этом году мы пригласили больше производственников и представителей хозяйств. Третий – большинство презентаций были посвящены фокусным вопросам, которым мы, согласно пожеланиям с предыдущим конференциям, уделили особое внимание. Это было сделано целенаправленно, чтобы увеличить значимость и полезность наших презентаций.

В миссии компании ДеЛаваль написано: «как лидеры отрасли, мы создаем новое и расширяем границы возможного» — это в том числе отличает нас от других компаний, так как кроме коммерческих интересов у нас есть задачи, которые можно отнести к понятию: «просвещение». Я думаю, что выбранный формат конференции — отличный пример реализации нашей миссии с очевидной пользой для отрасли молочного животноводства в целом и для отдельных товаропроизводителей в частности.

Обязательно встретимся с вами и на следующей конференции «Продуктивное долголетие коров 5.0».

© DairyNews.ru