Константин Гозман («Дороничи»): на рынке наблюдается профицит молока

Milknews: Как сейчас обстоят дела с закупочными ценами на сырое молоко и со спросом на конечную продукцию? 
Гозман:На сегодняшний день цена закупа молока-сырья заметно снижается, особенно в южных регионах, Татарстане, Нижегородской области. Цены на молочном рынке, как и любом другом, регулируются соотношением «спрос-предложение», так вот предложение сейчас довольно велико — у переработчиков наблюдается профицит молока. Помимо этого, заметно снижается покупательская активность — в связи с кризисом покупатели стали более тщательны в выборе и регулировании своей продуктовой корзины, для большей части потребителей характерны покупки «без избытка».
Milknews: Если есть профицит, почему же производители сырого молока повышают отпускные цены?
 
Гозман:В этой непростой ситуации производители вынуждены поднимать цены в силу объективных обстоятельств. Стоит отметить, что в этом году практически у всех производителей было несколько повышений цен на отпускную продукцию от 7 до 10%. Это вполне объяснимо: резко подскочили цены на материалы, упаковку, ингредиенты, которые напрямую зависят от импортного сырья, по некоторым позициям цены выросли на 25-30%, так или иначе переработчики были вынуждены учитывать эту ситуацию в ценообразовании. Переработчиков и продавцам приходится постоянно балансировать на грани изменений рынка, следуя за потреблением, и учитывая ценообразование производителей.
Так, сформировавшаяся проблема профицита молока приводит к скоплению излишков масла, а значит — отпускные цены на него будут снижаться. Кроме того, в товарном секторе масложировых продуктов продолжается серьезный демпинговый ввоз из Беларуси, что также заставляет регулировать цены в сторону понижения.
Milknews: Как вашему хозяйству удается балансировать? Вы держите цены, повышаете их или понижаете? 
Гозман: Нас спасает то, что структура агрохолдинга — с собственными хозяйствами, кормами и переработкой позволяет быть более устойчивыми в сложных ситуациях, так базовая цена за высший сорт молока у нас 20 рублей. Ценовая политика «Кировской молочной компании», входящей в агрохолдинг, складывается с учетом изменений ситуации на рынке в целом, но глобального снижения цен мы не планируем, тем более, что для постоянных партнеров действует взаимовыгодная система скидок.
Milknews: Многие молочники и вообще поставщики агропродукции жалуются на сложные отношения с федеральными сетями. Ваша продукция присуствует в сетевых магазинах? Была трудности по входу в сети? 
Гозман: «Кировская молочная компания» сейчас работает с такими крупными федеральными сетями, как «Магнит», X5 Retail Group, METRO Cash and Carry, «Окей», ООО «Лента», ЗАО Ассорти». Конечно, федеральные компании берут ограниченное количество SKU – на их полках представлен не весь ассортимент «Кировской молочной компании». Федеральные сети, кроме того, порой искусственно занижают стоимость товаров, при этом выставляют жесткие требования с последующими штрафами. В условиях нестабильного рынка еще более сложной и долгой становится процедура согласования новых цен, тем не менее найти взаимопонимание с федеральными ритейлерами можно.
Объемы продаж компании по городу Киров и Кировской области, а также в другие регионы составляют ориентировочно около 1000т. Из них в федеральные сети сети родного и других регионов уходит до 44% общих поставок. Остальное распределяется по местным розничным сетям. Давнее партнерство налажено с Удмуртией, Набережными Челнами, планируются поставки самовывозом в Архангельскую область и северные регионы.
Milknews: Как изменился бизнес компании в условиях девальвации и продовольственного эмбарго? 
Гозман: Изменения курса и продуктовое эмбарго глобально на нас как местных производителей не влияют — при наблюдающемся падении курсов евро и доллара ожидаем снижения цен на импортную упаковку, что будет влиять на решение вопроса о возможном снижении цен на продукцию.
Milknews: Как Вам видится ближайшее будущее компании?
 
Гозман: В целом же мы видим хорошие перспективы развития: потенциал агрохолдинга, как и «Кировской молочной компании», огромен. Мы постоянно работаем над качеством продукции (как местная компания мы понимаем, как высока ценность доверия потребителей), ассортимент растет, есть перспективы развития региональных продаж – это все поможет нам выйти на новый уровень даже в условиях кризиса, в котором, как и в любом кризисе, надо видеть не только минусы, но и плюсы и возможности для развития.
«Дороничи» — агропромышленный холдинг в Кировской области, крупнейший производитель сельхозпродукции в регионе (70% рынка). Основу холдинга составляют агрофирма «Дороничи», агрокомбинат «Красногорский» и Кировский мясокомбинат. В холдинг входит торговая сеть: 14 магазинов, 9 павильонов и пр. (бренды «Дороничи» и «Мясная лавка»).   
 
Источник: milknews.ru