Выбор авто «второй свежести»: Что критично, а на что закрыть глаза

Подводные камни, которые нужно знать при подборе подержанного автомобиля

Выбор подержанного автомобиля — дело довольно хлопотное и требующее много знаний. Это раньше выбирали «Жигули» методом пристального взгляда и постукивания, теперь риск и вероятность дорогостоящих проблем может быть куда больше. Однако не всё, на что принято обращать пристальное внимание является таким уж критичным при выборе автомобиля. И наоборот — то, на что обычно даже не смотрят, может оказаться очень дорогостоящим и проблемным в ремонте.

Кузов

Многие, при встрече с подержанной машиной на осмотре в первую очередь обращают внимание на кузов. Проверяют его толщиномером… и отказываются от покупки, если краска неродная или есть ржавчина. Это неправильный подход.

Локальная ржавчина, скажем, на дверях, крыльях, кромке капота или багажника — это не критично и исправляется по цене 6−10 тысяч за деталь с подготовкой и покраской. Причем цена примерно одинакова для старых и новых машин.

Шпатлевка тоже не так страшна, если она в тех местах и количествах, где она допустима. Например, на задних крыльях и в таком количестве, что толщиномер показывает не больше 800 микрон.ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

В общем, не стоит задаваться целью найти машину в родной краске, без перекрасов и шпатлевки. Главное — найти машину без серьезных ДТП и сильной ржавчины на силовых элементах. Потому что даже хорошо восстановленная после ДТП машина не будет такой, как новая, и при очередной возможной аварии сработает и сложится не так, как задумывалось. А ржавчина на силовых элементах — это плохо, потому что по сути это означает, что машина уже не такая крепкая и жесткая.

Проще говоря, стоит бояться толстого слоя шпатлевки на кузовных панелях, шпатлевки, следов ремонта и ржавчины на силовых элементах, а также дыр в кузовке, гнилых порогов и ржавчины по всему кузову.

Салон

На салон обычно смотрят с той целью, чтобы определить износ и понять, скручен пробег или нет. Это все хорошо и правильно, но если речь идет о машинах в таком возрасте, когда салон уже (или ещё) ничего не скажет, то обращать внимание на износ бесполезно.

Можно обратить внимание на общее состояние автомобиля, чтобы получить представление о том, как следили за машиной. Но сразу скажу, что это не 100-процентный показатель, потому что, во-первых, из самой запущенной машины за 5000 рублей можно сделать конфетку, а, во-вторых, бывают просто исключения. Например, у девушки в машине может быть очень чисто, но техническое состояние будет ужасным (хотя это тоже не факт, так что, девушки, не обижайтесь).

Кстати, чистый салон может ещё говорить о том, что машину просто подготовили к продаже и сделали качественную химчистку или отдали машину в мастерскую детейлинга, где за 2−6 тысяч рублей из неё сделали конфетку. И ещё я искренне не понимаю, что вам мешает самому после покупки сделать эту процедуру (это я к тому, что грязный салон — повод для скидки, а не для отказа от покупки).

В общем, на чистоту салона особого внимания обращать не надо. Напротив, если он в меру грязен, это значит, что машину особо не готовили к продаже и перед вами, скорее всего, частник.

А вот на что стоит обратить внимание, так что это на работу всего, что можно проверить. Дефлекторы, подлокотники, подголовники, рычажки, переключатели, регулировки. Надо проверить, нет ли воды под ковриками и сиденьями, нет ли ржавчины на голом металле, посмотреть на зазоры, проверить не перешивалась ли панель.

Электрика и электроника

Я уже начал говорить о том, что всё, что можно проверить по электрике, нужно проверить. Всё должно работать. Многие — нет, очень многие — недооценивают этот пункт, считая, что с электроникой/электрикой ничего не может быть.

На самом же деле проблемы с электрикой, особенно на премиальных машинах или даже на небольших и относительно новых (преимущественно европейцах и в частности немцах) машинах, могут нести с собой огромные траты. Порой даже большие, чем на капиталку мотора или контрактную КПП.

Современные автомобили и старый премиум (типа Ауди А6 С5 и дальше) буквально напичканы электронными блоками и проводкой. Причем очень часто все заведено в одну CAN-шину и взаимосвязано. Поэтому даже мелочевая проблема может вызвать очень дорогой ремонт с диагностикой на оборудовании дилера и разборкой салона. Так что ко всем неисправностям по электрике нужно относиться крайне критично. Пусть даже это перегоревшая лампочка или неработающий центральный замок.

Электрика очень дорога даже на бюджетных машинах. Например, блок ABS на примитивном Пассат В3 обойдется чуть ли не в стоимость машины. Что уж говорить о современных автомобилях с ESP, датчиками ускорения, поворотов руля, перегрузок и всего прочего.

Подвеска

К подвеске в народе принято относиться с вниманием. Это верно. Вот только отказываться от покупки из-за стуков или стертых тормозных дисков или потрескавшихся тормозных шлангов не стоит. Это по большому счету расходники. Всё это рано или поздно и так придется менять.

Подвеску надо смотреть и диагностировать исключительно для того, чтобы понимать, во сколько обойдется её ремонт, и поторговаться.

Отказаться от покупки стоит разве что только в том случае, если подвеска совсем убита и ремонт стоит больших денег. Например, в случае алюминиевых подвесок. Или слишком сложных многорычажек. Или в случае с пневмоподвеской. На подержанном автомобиле, которому больше 4 лет, пневма — это кот в мешке, а ремонт стоит неприличных денег в сотни тысяч рублей.

Что касается рулевого управления, на которое обычно не смотрят, то поломки на подержанных машинах встречаются достаточно часто. Просто гидравлика будет работать даже при течах, грязном масле и так далее. А электроусилители просты и потому надежны. Но в любом случае рулевое управление — это не та вещь, из-за которой стоит отказываться от покупки. Как правило, чинится все тысяч за 10. А если в сервисе пугают ценами в 20−40 тысяч, то либо это плохой сервис, который хочет поставить новое и не хочет чинить, либо вы спрашиваете про современный и в принципе дорогой автомобиль.

Двигатель

Про двигатели очень сложно говорить в общем, потому что они бывают разные. На некоторых машинах даже полностью убитый мотор — это не приговор, потому что контрактный можно купить тысяч за 25, а новый за 50. А некоторые моторы, действительно, нужно проверять с пристрастием.

В общем случае, если не уходить в дебри, стоит хорошо проверять моторы на английских и немецких машинах, те, которые турбированные и малообъемные.

Также стоит обращать внимание на состояние цельноалюминиевых моторов с алюсиловыми гильзами. Они крайне уязвимы, критически относятся даже к небольшим отклонениям в работе топливной аппаратуры, впуска, выпуска, смазки. При этом ремонт их будет очень дорог и часто экономически невыгоден. Да и ресурс таких моторов невелик по сравнению с большинством чугунных.

Много хлопот может доставить система непосредственного впрыска просто потому, что её компоненты и работа стоят дорого. Требуется дилерский сканер, точная настройка, сложные оригинальные запчасти.

На новых и современных машинах дорогим ремонтом может считаться даже замена ремня или цепи ГРМ. Однако на большинстве подержанных машин всё же все проблемы решаются не очень дорого. Да и дело часто не в моторе, а в навесном оборудовании.

Трансмиссия

Обычно все люди придерживаются того мнения, что механика — это штука вечная и её вообще смотреть не надо, а вот всякого рода автоматы — это штука ненадежная. Это так лишь отчасти.

Во-первых, традиционные гидротрансформаторные автоматы довольно надежны. Особенно старые 4- и 5-ступенчатые агрегаты японского или корейского (по лицензии) производства. Во-вторых, механика вовсе не так надежна, как принято считать. А есть и совсем провальные и ломучие механические коробки. Опять-таки надо смотреть конкретно по моделям на форумах.

Более того, запчасти на механику, как правило, найти гораздо сложнее и стоят они дороже. Да и на разборках их нет. Особенно если речь идет о старых машинах и полноприводных с блокировками, дифференциалами, раздатками, приводными валами и всем прочим.

Что касается роботизированных коробок и вариаторов, то они действительно нуждаются в доскональной проверке. Хотя, справедливости ради стоит сказать, что по большому счету ремонт всех не самых современных (5−7 лет) автоматических коробок освоен и не так дорог, как говорят.

Александр Долгих

Источник: svpressa.ru