«Примочки» для счастья

Выбираем полезное дополнительное оборудование
Чем и в каком количестве оснастить свой автомобиль – каждый решает сам. В большинстве случаев автовладельцы останавливаются на традиционном наборе: защита картера, брызговики, коврики. Как правильно выбрать дополнительные «примочки»?
Защита картера
Цена этой «примочки» начинается от 10 тысяч и может уходить далеко за 20. На некоторых иномарках защиту ставят прямо на заводе, из-за чего она перебирается в разряд запчастей. То, что предлагают в салонах за дополнительную плату – неоригинал.
Если разобраться, часто качество защиты вызывает много вопросов. Даже неопытного взгляда хватает, чтобы понять – уберечь эта штука может лишь от грязи. Поэтому нередко защиту картера заказывают для самоуспокоения. Кстати, на станции техобслуживания мастера возьмут дополнительную плату за то, чтобы сначала снять, а потом прикрутить защиту обратно.
Поэтому, прежде чем поверить в соловьиную трель менеджера в салоне, подумайте, а действительно это допоборудование вам нужно? Ведь «травмировать» картер в городских условиях довольно трудно. Да и за городом тоже – если, конечно, не лезть на условном кроссовере в лютый off-road.
Лучше обратить внимание на пластиковые подкрылки. На заводе ими чаще всего комплектуют лишь передние арки. А вот на задние полезно поставить «самопал».
Брызговики
При выборе брызговиков в первую очередь следует обратить внимание на материал, из которого они изготовлены. Оригинальные более качественные, но и стоят на порядок дороже «подделки». Однако главный минус неоригинала в другом. Такие брызговики изготавливают под лозунгом универсальности, и именно «универсальное» крепление способно протереть краску кузова до металла.
«Мухобойка»
По популярности эта «примочка» опережает даже защиту картера. И это понятно – вещь она реально полезная. Мелкоячеистая сетка за радиаторной решеткой способна защитить и от камней, и от многочисленных насекомых.
Другая «фишка» из той же оперы – самоклеящаяся прозрачная пленка. Ей обычно рекомендуют защищать наиболее уязвимые части кузова. Стоит удовольствие дорого, но и польза от него действительно есть.
Коврики
Чаще всего приобретаются резиновые коврики с бортиками. При покупке нужно обратить внимание на «поведение» коврика, который будет находиться под ногами водителя. Он не должен елозить и стараться, словно испуганная мышь, забиться под педали – это чревато самыми плачевными последствиями.
Поэтому убедитесь, что тыльная сторона коврика покрыта пупырышками, которые будут крепко держаться за ворсовое покрытие. У текстильных ковриков обязательно должны быть отверстия под крепления. А скользящий коврик в багажнике может затруднять закрытие пятой двери, так что стоит осмотреть и его – на всякий случай.
Багажник на крыше
Поперечины на крыше автомобиля – штука, несомненно, полезная. Ведь иногда бывает, что далеко не все можно засунуть в багажник или салон.
Если вещи придется возить на крыше с завидной регулярностью, оптимальными будут крепления с аэродинамическим профилем. Они тише ведут себя во время движения.
Кроме того, нужно обратить внимание на наличие специальных замков. А то крупногабаритный груз может испариться вместе с креплениями.
Ну и, конечно, лучше на месте примерить багажник к своему автомобилю. Как показывает практика, универсальность крепежа весьма условна.
Фаркоп
Для дачников, да и просто любителей выездов на природу, прицеп является незаменимым помощником. Тягово-сцепных устройств (фаркопов) много на любой вкус и цвет. Покупателю остается лишь выбрать то, что по душе и по карману.
По конструкции фаркопы делятся на три вида: цельносварные (несъемные), на болтах (съемные) и с ручным механизмом. В принципе, все они одинаково как хороши, так и плохи. Поэтом ориентир нужно держать на степень эксплуатации и безопасность.
В первом случае нужно помнить, что после нескольких зим краска точно начнет облезать, и выглядеть фаркоп будет страшно. Во втором – что во случае теоретического удара сзади, при неснятом тягово-сцепном устройстве, кузов деформируется совсем иным – нерасчетным – путем. А это не есть хорошо.
Следует помнить и еще один момент: по законам Российской Федерации фаркоп можно не снимать хоть круглый год – ни один инспектор ГИБДД и слова не скажет. А вот при выезде за границу могут возникнуть проблемы, и там фаркоп лучше снять – если, конечно, вы едите без прицепа.

Павел Жуков
http://www.svpressa.ru