Лучшие двигатели года

Какие силовые агрегаты победили в престижной премии в 2014-м?
Премия «Двигатель года» вторая по значимости – идет сразу после престижнейшей «Автомобиль года». Но что интересно: победители в «Автомобиле года» и «Двигателе года» обычно не совпадают. Мы расскажем о лучших моторах-2014.

Ford 1,0 EcoBoost

Во главе угла при выборе лучшего силового агрегата стоят технологичность, экологичность, инновационность и экономичность. Все это хорошо для Европы, но в наших, российских реалиях, моторы-чемпионы зачастую «хворают» и не выдерживают критики по части ремонтопригодности и надежности.
Итак, абсолютным победителем премии «Двигатель года-2014» стал трехцилиндровый турбомотор Ford 1,0 EcoBoost. Этот силовой агрегат уже знатный чемпион, он признается лучшим третий год кряду!
Двигатель ставится не только на компактные автомобили Ford – Focus, Fiesta, B-Max и C-Max, – но и на Mondeo нового поколения. И это при том, что выдает он максимум 125 «лошадок».
В итоге, слабенькому двигателю приходиться тащить тяжелые авто, выжимая из себя максимум. Поэтому создается впечатление, что создатели мотора решили поставить эксперимент. А в роли подопытных кроликов в нем выступают покупатели. Именно им придется выяснить: не ошиблись ли инженеры с выбором? А тот факт, что эксперты в очередной раз признали трехцилиндровый турбомотор 1.0 EcoBoost лучшим, говорит об одном – в него верят.
Нас, жителей России, этот эксперимент не затронул. Лучший мотор в нашу страну не поставляется.

Mercedes-Benz 2,0 AMG

Турбомотор Mercedes-Benz 2,0 AMG победил в номинации «Лучший новый двигатель». Мастера из «придворного» тюнингового ателье Mercedes умудрились «снять» с четырех цилиндров и объема в 2 литра целый «табун» – 360 «лошадей»!
Ставится мотор почти на всю линейку AMG. А именно: A 45, CLA 45, GLA 45. Все эти модели продаются в России.

Volkswagen 1,4 TSI

В номинации «Лучший двигатель от 1.0 до 1.4 литра» победа досталась мотору Volkswagen 1,4 TSI. По количеству вариантов форсировки этот агрегат один из лидеров. Максимум – это 180 «лошадок», минимум – 122.
Даже в самой слабой версии мотор уверенно тянет таких тяжеловесов, как Volkswagen Passat и Skoda Superb. Так что его вполне можно назвать главным силовым агрегатом концерна VW. В Европе претензий к нему нет, мотор надежен. Но в России к двигателю часто возникают вопросы, особенно это касается турбины.

BMW и PSA 1.6 Turbo

Совместное детище BMW и PSA 1.6 Turbo стал победителем в номинации «Лучший двигатель от 1,4 до 1,8 литра».
В Европе на буржуйском горючем этот силовой агрегат по-настоящему впечатляет. Динамические способности BMW, MINI, Peugeot и Citroen – лучшее тому подтверждение. Но вот в России мотор не приживается. «Умереть» он может уже на 20-30 тысячах пробега. И причин может быть множество: сальники распредвала, термостат, турбина или головка блока. Правда, многие «хвори» сейчас «лечат» по гарантии.

Audi 2.5 TFSI

Мотор Audi 2.5 TFSI победил в номинации «Лучший двигатель от 2,0 до 2,5 литров».
Интересная особенность этого силового агрегата заключается в том, что количество цилиндров нечетное – их пять. Не исключено, что это и принесло победу мотору в весьма насыщенной конкурентами номинации.
Триумфатор распространен точечно, несмотря на длинный модельный ряд Audi. Ставится он под капот только TT RS да RS Q3. Кстати, обе эти машины можно купить в России.

McLaren 3.8 V8 BiTurbo

Лучшим мотором от 3,0 до 4,0 литров стал McLaren 3.8 V8 BiTurbo.
Этот двигатель с двойным турбонаддувом выдает аж 737 «лошадок»! Такое даже представить сложно. А ведь по каким-то дорогам разъезжают именно такие McLaren.
Приобрести в России эту машину не получится, доступна она лишь гражданам стран, где капитализм продолжает упрямо загнивать.

Ferrari 458

4,5-литровый атмосферный мотор V8 производства Ferrari 458 Italia, получил титул «Лучшего спортивного двигателя».
Кстати сказать, это единственный «атмосферник», отмеченный жюри. Агрегат мощностью 570 «лошадей» ставится только под капот Ferrari 458. На «боевом посту» он сменил «восьмерку», объемом 4,3-литра. Правда, она еще встречается на Ferrari California.
Чемпион способен разогнать стального коня до «сотни» за какие-то 3,4 секунды. Максимальная скорость – 325 км/ч.
Продается Ferrari 458 с мотором-победителем и в России.

«Зеленая» Tesla

Звание самого «зеленого» двигателя получила электрическая силовая установка от Tesla.
310-киловатный электромотор американской Tesla по «стандартным» меркам выдает без малого 420 «лошадок» и 610 Нм тяги. На разгон до «сотни» уходит чуть больше 4 секунд. А батареи хватает на 426 километров пути.
Официально автомобили Tesla в России не продаются, но энтузиасты и приверженцы экологичности привозят их самостоятельно.

Что в итоге?

Если даже мельком взглянуть на список победителей, бросается в глаза, что почти все моторы – турбонаддувные. В мире началась эра двигателей с «улиткой». Такие силовые агрегаты постепенно захватывают новые территории: и в спортивном сегменте, и в премиум, и уже даже в бюджетном.
Причин такой популярности несколько. Но главная – высокий КПД на фоне весьма экономичных показателей. В результате, если когда-то «снять» с литра больше 100 «лошадок» могли только спортбайки, сейчас этим никого не удивишь.
Зато о надежности таких агрегатов говорить не приходиться. По меркам современного маркетинга, нет смысла производить силовые агрегаты, способные пахать по 15-20 лет. Это банально нерентабельно, поэтому «рулят» сейчас «одноразовые» моторы.

Павел Жуков

Источник : www.svpressa.ru