Как выжить в ДТП

Технологии, дающие шанс уцелеть в аварии

С каждым годом автомобили становятся все более безопасными. Мы сделали обзор разработок, благодаря которым количество смертельных случаев в ДТП постепенно сокращается.

Трехточечные ремни безопасности

Первопроходцем здесь является компания Volvo. Шведы еще в 1959 году продемонстрировали первые в мире трехточечные ремни, и доказали их жизненную необходимость.

Это было настоящим прорывом в области безопасности. Вскоре все ведущие концерны стали оснащать свою продукцию шведской придумкой. Именно благодаря ремням безопасности удалось резко сократить количество смертельных случаев на дорогах.

Неэтилированный бензин

В 1921 году компания General Motors придумала свой бензин — этилированный, на основе топлива с низким октановым числом. Чтобы мощность автомобилей возрастала, в него добавляли тетраэтилсвинец — ядовитую бесцветную жидкость с неприятным запахом. Мощность и правда увеличивалась, но вот беда — эта гремучая смесь запросто могла самопроизвольно сдетонировать при ДТП. Его опасность проявлялась и на нефтезаводах, где частенько фиксировались случаи отравления.

Однако риск взрыва не остановил компанию — этилированный бензин вошел в обиход в 1923 году. Пользовались им вплоть до 1986 года.

Кстати, взрывоопасность этого бензина понравилась американским киношникам. Достаточно вспомнить любой боевик, где от выстрела в бензобак машина превращалась в пылающий факел.

Под запрет этилированный бензин попал лишь в 1987 году, когда ему на смену пришел более «дружелюбный» неэтилированный. Правда, миф о том, что машина может просто так взорваться, жив до сих пор.

«Клетка» безопасности

Безопасную конструкцию кузова автомобиля, которая оснащена жесткой серединой, а передняя и задняя части при этом являются зонами деформации, придумали в Mercedes-Benz. Конкретно это идея принадлежит конструктору венгерского происхождения Бела Барени.

Благодаря этой технологии передняя и задняя части машины в случае сильного удара выступают в роли поглотителей энергии. А значит, у водителя и пассажиров больше шансов выжить.

Подушки безопасности

В 2017 году у подушки безопасности юбилей — ей стукнет 50 лет. В 1967 году американец Аллен Брид впервые продемонстрировал свое изобретение, повышающее безопасность водителя и пассажиров. Тогда Брид представил подушку боссам из компании Chrysler. Но ее дебют затянулся на четыре года. Лишь в 1971 году это изобретение появилось на автомобиле — Ford Taunus 20M P7B.

К подушкам безопасности отношение и по сей день неоднозначное. Одни считают, что они могут сработать «просто так», нанеся вред здоровью. У других мнение противоположное. Чаще всего «голосуют» за подушки безопасности те, кому довелось побывать в серьезных ДТП.

Антиблокировочная тормозная система (ABS)

Изначально эта система разрабатывалась, а затем и применялась в самолетостроении. Но затем она перекочевала на автомобили. Ведь четкие и сильное тормоза — это хорошо, но с «умным» помощником их эффективность существенно возрастает.

К тому же, далеко не все водители обладают профессиональными навыками для успешного торможения в экстренной ситуации. Вот тогда-то в дело вступает система ABS. Она автоматически препятствует блокировке колес, а значит, сокращает тормозной путь и позволяет автомобилю быть более устойчивым.

На сегодня около 90% выпускаемых автомобилей оснащены этой системой.

Безопасные стекла

Все знают, что в случае аварии лобовое стекло автомобиля не рассыпается на тысячи мелких осколков, а трескается. Соответственно, водитель и передний пассажир не рискуют быть порезанными осколками.

Эта защита стала возможной благодаря использованию специальной технологии «триплекс». Смысл ее в том, что между двух слоев стекла находится пленка. Именно она не позволяет «лобовухе» рассыпаться при ударе. Безопасное стекло изобрел французский химик Эдуард Бенедиктус. В 1909 году он получил на «триплекс» патент.

Складывающаяся рулевая колонка

Впервые складывающаяся рулевая колонка появилась на автомобилях Формулы-1. А в 1968 году в США был принят закон, по которому все легковые транспортные средства в обязательном порядке должны были оснащаться такими колонками.

Что же касается Формулы-1, сейчас и для ее болидов складывающаяся рулевая колонка стала обязательной. Причиной ужесточения норм безопасности послужила смерть пилота Айртона Сенны в 1994 году.

Павел Жуков