Китайская доля

Китайские производители тепличных овощей намерены завоевать свою долю мирового рынка — фото эксклюзив

И вот как они это сделают, взяв в качестве примера голландскую модель тепличного хозяйства В последние годы в Китае появляется все больше и больше теплиц с высокими технологиями. Будь то агротехника, «начинка» теплицы или менеджмент, все больше производителей предпочитают автоматизацию и нередко обращаются к голландским решениям.  С 2002 года пекинская компания Ruixue Global Co., LTD считается пионером по трансферу голландских тепличных технологий в Китай. Президент Хуанг Жуйцин объясняет, какую выгоду отрасль извлекает из методов, которые уже успешно зарекомендовали себя.

В 2002 году руководство Ruixue Global приняло решение построить мост между голландскими технологиями и китайской промышленностью, предлагая как универсальные, так и индивидуальные консультации, но с акцентом на интеллектуальные теплицы.

«Мы хотим помочь нашим отечественным компаниям получать максимально возможную урожайность и предлагаем полный цикл сопровождения – от проекта до реализации. Однако, достижение этой максимально возможной урожайности является проблемой для китайских производителей, и мы не можем не задаться вопросом, что вызывает этот разрыв между Китаем и Нидерландами? На самом деле, причин множество. Производственная цепочка, производственные процессы, наличие обученных людей в теплице и на уровнях управления, операции на рынке и многие другие факторы еще предстоит оптимизировать. Да, можно построить голландскую теплицу в Китае, но трудно успешно воспроизвести всю систему в целом за короткий период времени», — говорит эксперт.

Тем не менее, он уверен, что возможности для систематического улучшения общего уровня тепличной индустрии в Китае есть.

Специализация

Во-первых, специализация, как в отношении производстве, так и продаж. «На примере голландской промышленности мы видим, что существуют отдельные компании, отвечающие за строительство теплиц, их сопровождение, за выращивание культур, а продажа продукции и маркетинг — это отдельная деятельность. В настоящее время большинству китайских компаний приходится самостоятельно изучать все аспекты, в результате чего они тратят много времени и сил на исследования, консультации и сравнение доступных методов. Это стоит денег, и означает, что фокус не полностью сосредоточен на производстве. Поэтому улучшение структуры производственной цепочки, совершенствование системы обслуживания и создание профессиональной управленческой команды, ориентированной на рост, может кратно повысить уровень управления теплицами, а также эффективность и производительность компании. Это важно, чтобы создать благоприятный климат для получения прибыли», подчеркнул Жуйцин.

Стандартизация

В качестве второго пункта эксперт упоминает о необходимости стандартизации. «Стандартизированные процессы и стандартизированные продукты, — говорит он. — Из Нидерландов мы можем узнать, как они формулировали и внедряли стандарты на продукцию и производство, чтобы гарантировать стабильное качество. В настоящее время мы работаем с нестабильными производственными процессами, стандартизированные операции, например, для получения высококачественной продукции отсутствуют. Установление этих стандартов важно для повышения уровня отрасли, а также повышения рентабельности предприятий. Более качественные продукты должны получить более высокую цену на рынке».

Крупномасштабные теплицы – в приоритете

Китайские тепличные проекты должны масштабными. «Большинство голландских компаний используют интенсивное, крупномасштабное производство. Так, рентабельность голландской теплицы Venlo базируется именно на определенных масштабах, и я считаю, что, когда площадь превышает 4 гектара, это увеличивает общий объем инвестиций, но уменьшает капитальные вложения, необходимые на единицу продукции», заявил Жуйцин.

Рынок

В качестве последнего пункта эксперт указывает на то, как рынок играет роль в развитии отрасли и что рыночная система в Китае должна быть изменена. «В Нидерландах производители выращивают свою продукцию на основе рыночного спроса или, в случае цветов, посредством цветочного аукциона. В Китае производство и рынок не связаны, а это означает, что продажа вашей высококачественной продукции не очевидна. Тот факт, что не существует полноценной системы управления рынком, подходящей для этих продуктов, является вызовом».

«Все эти четыре темы относятся к процессу модернизации, который необходим китайскому рынку тепличной продукции. И мы надеемся, что с принятием голландской модели, китайская тепличная индустрия придет к поставленным целям как можно быстрее», заключил Жуйцин.

Источник: www.hortidaily.com