ОДИН ДЕНЬ НА РОСТСЕЛЬМАШ

  • Просмотров: 169

  • Нет комментариев

  • Дата: 31.07.2017

 

IMG_1085

 

 

Проект «Один день на Ростсельмаш» работает с 2010 года. Суть его заключается в том, что любой заинтересованный человек может побывать на производственной площадке Ростсельмаш с экскурсией. Такие туры в первую очередь интересны аграриям, ведь они своими глазами видят, как собираются TORUM, ACROS, RSM 1401, которые работают на их полях.

Я приехал на Ростсельмаш по приглашению, и скажу вам, что очень впечатлен масштабами производства. Честно говоря, меня переполняло чувство гордости за страну (поверьте, это не пафос). Я своими глазами увидел, как сходят с конвейера высокотехнологичные агромашины, пообщался с сотрудниками, своими руками трогал не окрашенную еще технику. Но обо всем по порядку…

Мини-город Ростсельмаш

Люди, побывавшие на производстве, часто говорят, что это город в городе. Когда оказываешься на предприятии, сразу становится понятно, откуда берется такая ассоциация. Многочисленные административные и производственные здания, склады и цеха, дороги с разметкой и пешеходными переходами – такие масштабы, действительно, впечатляют. Обойти территорию в 140 гектаров за один день просто невозможно, поэтому экскурсионные группы передвигаются на транспорте.

На территории предприятия есть собственный музей под открытым небом. Здесь собрана вся серийная техника, когда-либо выпускавшаяся компанией. Конные ходы и косилки, с которых начиналась история Ростсельмаш, знаменитые зерноуборочные комбайны серии «Сталинец», на которых в советские времена ставились мировые рекорды по уборке урожая, комбайн СК-4, получивший звание самой награждаемой модели среди зерноуборочных машин в мире, современные модели агротехники – все это можно воочию увидеть и потрогать. На более современных агромашинах можно пройти тест-драйв.

rOm_20150216_1429112519

 

 

Сердце предприятия

Сборка агромашин происходит на двух сборочных конвейерах. Сначала нас приглашают к главному сборочному конвейеру. Здесь рождаются наиболее востребованные машины компании – зерноуборочные комбайны серий ACROS и VECTOR. Оказавшись внутри помещения, сразу обращаю внимание на порядок и чистоту. Возникает ощущение, что здесь все на своих местах: рабочие сконцентрированы, но трудятся без суеты. Сборка комбайнов ведется безостановочно, за одну смену производится порядка 20–30 машин.

Условно сборку можно разделить на две основные части: сначала на вспомогательных конвейерах происходит монтаж основных узлов (шасси, двигателей, молотильных установок и т. д.). Затем с помощью кран-балки агрегаты перемещают на основной конвейер, с которого уже сходят комбайны.

Новенькие машины сразу отправляют на участок обкатки. Их заправляют, настраивают и в течение часа обкатывают, проверяя отдельные узлы и агрегаты, а также сами машины в сборе. Далее агромашины отправляют на полигон для трехкилометрового пробега. Только после этого специалисты принимают решение об отправке машины в дилерский центр. Контролю качества на предприятии уделяется особое внимание. Как отмечают мои сопровождающие, для предприятия важно, чтобы покупатели получали безупречную во всех отношениях технику, поэтому малейший недочет должен быть своевременно обнаружен и устранен еще на производстве.

1I0A0190

 

 

Тем временем, мы отправляемся на второй сборочный конвейер, или, как его еще называют, новый сборочный конвейер. Его построили относительно недавно, в 2009 году. Здесь обретают жизнь наиболее мощные и инновационные машины – зерноуборочныe комбайны серий TORUM и RSM 161, кормоуборочные серии RSM, а также самоходные косилки KSU и другие новинки.

Темпы производства тут не такие высокие, как на главном сборочном конвейере. Технику выпускают менее крупными партиями, за смену с конвейера сходит от четырех машин. Во время экскурсии мне рассказали о необычной системе взаимодействия компании с сотрудниками. Каждый работник может направить предложение по улучшению работы предприятия. Наиболее интересные инициативы, которые помогут сэкономить компании, воплощают в жизнь, а их авторы получают премию. Такая традиция помогает Ростсельмаш экономить более десятки миллионов рублей в год.

Интересным оказалось и посещение комплекса гибких технологий. Он расположен в корпусах Ростовского прессово-раскройного завода – предприятия, являющегося сателлитом компании Ростсельмаш. Здесь производят детали для агромашин предприятия. Помимо комплектующих для Ростсельмаш на РПРЗ делают заготовки и для сторонних компаний – для автопрома, производителей бытовой техники и т. п. Комплекс гибких технологий также не прекращает своей работы ни на секунду и может похвастаться крупнейшим парком лазерного оборудования в России и Европе.

IMG_1063

 

 

 

Складской порядок

Склады запасных частей, или центральный логистический комплекс, сами сотрудники Ростсельмаш называют «фишкой» компании. Его построили в 2007 году совместно с немецкими партнерами. Современные стеллажи уходят ввысь на 15 метров. Это высота трех-четырехэтажного здания. На полках хранятся детали как для серийно производимых сейчас машин, так и для уже снятых с производства – в рамках программ поддержки запасными частями. В узких проходах между стеллажами снуют высотные электропогрузчики.

Система управления полностью автоматизирована, благодаря чему на складе может вестись загрузка шести железнодорожных вагонов и нескольких десятков еврофур одновременно. За одну смену сотрудники логистического комплекса способны отгрузить 30 еврофур.

 

ipajscrkhj8

 

 

Самые ожидаемые новинки Ростсельмаш

Мировой рынок сельхозтехники уже несколько лет подряд переживает спад. Ростсельмаш же, несмотря на глобальные экономические потрясения, демонстрирует стабильный рост производства. В 2016 году он составил почти 30%. На будущее у компании большие планы, констатирует директор департамента маркетинга Прохор Дармов:

– Если говорить о зерноуборочных комбайнах, то стоит выделить модель RSM 161 – двухбарабанный комбайн седьмого класса. Агромашины этой модели успешно работают на полях России и Европы, машину разработали для того, чтобы повысить эффективность уборки среднех- и высокоурожайных полей в условиях высокой влажности и засоренности, в случаях, когда важно сохранить высокое качество соломы. Таких полей в мире немало, модель пользуется спросом. Нам такой техники не хватало. Первые два года продаж модели вселяют оптимизм. Пошли повторные покупки, что является доказательством того, что комбайн удачный!

– Среди агротехники компакт-класса самая ожидаемая новинка – комбайн NOVA. Сейчас зерноуборочный комбайн проходит последние испытания, – рассказывает Прохор. – Этой осенью запускаем конвейер, и уже в следующую уборку на поля выйдут несколько сотен агромашин. И не только в России, а еще и в Азии, Европе, на Ближнем Востоке, в Северной Америке. Такая глобальная машина будет, – отметил Прохор Дармов.

Для кормоуборочных работ Ростсельмаш готовит к выходу новую линейку комбайнов семейства «F» мощностью от 450 до 650 лошадиных сил, причем в семействе будет сразу 3 серии, ранжируемых по диапазонам мощности.

– Порядка 180 тонн в час будет производить такая машина. Проводили тестовую эксплуатацию в Ставропольском крае, там 2000 т силоса набили за десятичасовую смену. Впечатляющая цифра, – говорит мой собеседник.

754907129788806

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Среди тракторов повторной премьерой этого сезона стала модель 2375. Эта машина около десяти лет в серии и уже прекрасно себя зарекомендовала, отличается надежностью и экономичностью. Новизна же заключается в том, что ее изготовление полностью ведется на производственной площадке Ростова-на-Дону, тогда как ранее машина производилась на площадке компании в Виннипеге. Машина ранее была де-факто импортной. После переноса места производства тракторы этой модели стали более доступными по цене, что и явилось положительным фактором для повторной премьеры модели.

– Успешно продаем его (трактор, – прим. «Агромакс»), и у нас есть основания полагать, что он будет самой востребованной и продаваемой моделью… Будем развивать ее, повышать опциональное оснащение именно с учетом российских условий, — отметил Прохор.

Линейка классических тракторов также пополнилась новинкой – трактором серии Row Crop. Мощность транспорта составляет от 200 до 355 лошадиных сил. По словам Прохора Дармова, тракторы уже продаются в Серверной Америке, а этой осенью их линейка поступит на российский рынок.

– Сейчас заканчиваем двухлетнюю тестовую эксплуатацию. Трактор демонстрирует достойные результаты, – рассказал Прохор.

Среди опрыскивателей также есть новинки. Ранее компания запустила самоходные опрыскиватели серии SP. Новые машины стали более производительными за счет современных средств автоматизации и создания более комфортных условий для работы и обслуживания.

В прошлом году Ростсельмаш также локализовал производство прицепных опрыскивателей и некоторых почвообрабатывающих орудий.

– Прицепные опрыскиватели удались, хорошо продаются, так как имеют самое серьезное оснащение в базовой комплектации, нежели конкурентные аналоги, – отмечает Прохор Дармов.

Отдельного упоминания заслуживают аппликаторы жидких удобрений, которые предприятие предложило аграриям в этом году.

– Это прицепной агрегат, который позволяет повысить усвояемость растениями жидких питательных веществ на 30% по сравнению с традиционными методами подкормки, – объясняет Прохор. – В России эта тема только набирает обороты, и мы надеемся, что у нас культура пользования аппликаторами очень быстро будет освоена. У нас уже заказали несколько десятков машин. Сейчас они проходят испытания.

Компания активно работает и в сторону усовершенствования электроники. Сейчас разрабатывается около 20 проектов, связанных с этим направлением. По словам представителя предприятия, все идет к тому, что в ближайшие 10–15 лет предприятие начнет создавать беспилотные комбайны.

Ростсельмаш набирает обороты

Для Ростсельмаш прошлый год в целом прошел успешно, все намеченные планы реализованы. Успешными можно назвать проект открытия производства тракторов на основной площадке в Ростове-на-Дону, пуск серийного производства новых моделей техники (опрыскиватели, бороны, адаптеры), запуск проекта системы дистанционного мониторинга Agrotronic™, реализацию серийных машин модели RSM 161 уже в регулярном порядке. Планы по экспорту компания также реализовала и в этом году наращивает давление на внешних рынках: Ростсельмаш намерен добавить в ареал своей сети не менее двух новых страновых рынков, для предприятия это часть стандарта развития экспорта. Также в планах компании – внедрение ряда более совершенных практик в работе своей дилерской сети, которые должны положительно сказаться на эффективности производства для аграриев.

На этом моя экскурсия на производство подошла к концу. На мой взгляд, проект «Один день на Ростсельмаш» работает в обе стороны: сельхозпроизводители, оказавшись на предприятии, могут ознакомиться с новинками агротехники, увидеть высокий уровень производства и подобрать наиболее подходящую для своих задач машину. Ростсельмаш же, в свою очередь, постоянно напрямую общается со своими покупателями, узнает, что интересует аграриев, и развивает технику с учетом запросов потребителей. По-моему это здорово!

Удачи тебе Ростсельмаш!

 

автор Евгений Филиппов

 

 

СПРАВКА

«Ростсельмаш» — группа компаний, в которую входят 13 предприятий, выпускающих технику. Сборочные площадки расположены в России (Ростов-на-Дону), Казахстане, США, Канаде. По собственным данным, Ростсельмаш контролирует 17% мирового рынка сельхозтехники и 65% рынка сельхозтехники в России и СНГ. В 2015 г. компания получила чистую прибыль по РСБУ в размере 25,6 млн руб., что в 2,6 раза превышает показатель предыдущего года (9,9 млн руб.).

Добавить комментарий