«УРАЛХИМ» БЕРЕТ ПРОДАЖИ «УРАЛКАЛИЯ» В СВОИ РУКИ

  • Просмотров: 674

  • Нет комментариев

  • Дата: 28.10.2015

«Уралкалий» разделяет экспортный и внутренний трейдинг: функции покидающего компанию директора по продажам и маркетингу Олега Петрова поделят два бывших топ-менеджера «УралХима»

При этом экспортный офис «Уралкалия» переедет в Ригу, где работает трейдер «УралХима». Компании смогут сотрудничать на уровне трейдинга, оптимизируя транспортные расходы.

Реорганизация продаж
На прошлой неделе стало известно, что Олег Петров, руководивший продажами «Уралкалия» с 2011 года (а с 2005 года — продажами совместного с «Беларуськалием» трейдера «Белорусская калийная компания»), покидает компанию и переходит в алмазодобывающий холдинг «АЛРОСА».
Совет директоров «Уралкалия» в четверг принял решение об упразднении дирекции по продажам и маркетингу и создании дирекции по продажам на внутреннем рынке. Ее возглавит Алексей Страхов, до октября занимавший пост коммерческого директора «УралХима».
За экспортные продажи в калийной компании будет отвечать Владислав Лян, до перехода в «Уралкалий» занимавший должность заместителя генерального директора SIA Uralchem Trading (Рига), зарубежного трейдера «УралХима».
Экспортный офис «Уралкалия» решено перевести в Ригу, где летом была зарегистрирована компания Uralkali Trading SIA, сообщили «Интерфаксу« несколько источников, знакомых с планами компании.
«Уралкалий» и Uralkali Trading SIA в сентябре заключили рамочный договор поставки калийных удобрений, акционеры «Уралкалия» 9 декабря рассмотрят сделку поставки в адрес латвийской компании до 11,4 млн тонн калийных удобрений на сумму до 215 млрд рублей, следует из материалов «Уралкалия».
На прошлой неделе генеральный директор «УралХима» Дмитрий Коняев в интервью агентству Bloomberg отмечал, что «УралХим» и «Уралкалий», который открыл в Латвии торговое представительство, считают возможной кооперацию на уровне трейдинга, поскольку используют один тип железнодорожных вагонов для транспортировки удобрений.
Один из собеседников говорит, что компании уже грузят совместные суда через латвийские порты.
Уход О.Петрова, имеющего репутацию одного из лучших переговорщиков в отрасли, аналитики и участники рынка оценивали как серьезную потерю для «Уралкалия», особенно в преддверии непростых переговоров о новом контракте с Китаем.
В то же время, переход продаж «Уралкалия» под управление экс-менеджеров «УралХима» позволит акционеру лучше контролировать денежные потоки калийной компании.
«Синергетического эффекта от объединения продаж не так много, скорее, это вопрос контроля за потоками продукта и денежными потоками. На падающем рынке надо более четко понимать, что происходит с продажами, так как их снижение может привести к ухудшению финансового положения компании, а это, соответственно, может подвинуть в сроках всю историю с дальнейшим делистингом “Уралкалия” с “Московской биржи” и финансированием программы капвложений. В текущих условиях свободный денежный поток «Уралкалия» будет сокращаться быстрее, чем компания ожидала, когда начинала процесс выкупа бумаг с рынка», — отмечает Константин Юминов из Raiffeisenbank.
«Уралкалий», после выхода из БКК летом 2013 года, осуществлял экспортные продажи через швейцарскую Uralkali Trading S.A.

Портовые мощности
«Уралкалий» грузит основные объемы через принадлежащий ей «Балтийский балкерный терминал» (ББТ, Санкт-Петербург), также компания осуществляет поставки через порты Новороссийск, Вентспилс (Латвия), Клайпеда (Литва) и Измаил (Украина).
«УралХим» же продает около половины своих объемов через порты Латвии. В 2013 году компания открыла в порту Риги терминал по перевалке сыпучих минеральных удобрений Riga Fertilizer Terminal мощностью первой очереди 2 млн тонн в год. Проектом также предусмотрено увеличение мощности терминала до 3,5 млн тонн в год.
В августе 2014 года «УралХим» также купил 55% терминала по перевалке жидкого аммиака Ventammonjaks в порту Вентспилса. Ранее терминал принадлежал зарегистрированной в Швейцарии компании Transmar Holding, которую латвийские СМИ связывали с мэром Вентспилса Айваром Лембергсом.
Источник, знакомый с планами «Уралкалия», говорил, что компания сохраняет планы по развитию ББТ и продолжит грузить основные объемы через этот терминал.
Однако и в Латвии для «Уралкалия» могут быть потенциально интересные портовые мощности. В порту Вентспилса работает терминал по перевалке калийных удобрений Kalija parks — один из крупнейших терминалов по перегрузке минеральных удобрений в Европе, который в настоящее время сильно недозагружен. Ранее через этот терминал переваливал свои удобрения «Беларуськалий», также через него шли объемы «Белорусской калийной компании» (БКК), которая с 2005 года была совместным трейдером «Уралкалия» и «Беларуськалия».
В первой половине 2000-х «Беларуськалий» грузил через Вентспилс до половины своих экспортных объемов, однако затем переориентировал грузопотоки и основной объем стал грузить через Клайпеду. Компания поясняла это непривлекательной тарифной политикой на территории Латвии.
В 2008 году вице-премьер Беларуси Виктор Семашко говорил, что Беларусь готова выкупить долю в Kalija parks, чтобы гарантировать перевалку белорусских грузов. В 2010 году «Беларуськалий» и Kalija parks заключили трехлетний договор на поставку калийных удобрений, объемы не разглашались. В настоящее время, по данным на сайте «Белорусской калийной компании» (БКК, трейдер «Беларуськалия»), «Беларуськалий» не отгружает свою продукцию через Вентспилс.
В октябре этого года мэр Вентспилса, председатель правления Вентспилсского свободного порта Айварс Лембергс, которого местные СМИ называли в качестве одного из бенефициаров Kalija parks, заявил, что не исключает банкротства Kalija parks в связи с резким падением грузооборота.
В результате терминал может получить новых акционеров — например, реальных грузовладельцев, российских или белорусских, которые обеспечили бы грузопоток, сказал А. Лембергс, которого цитировали латвийские СМИ.
По данным А. Лембергса, за восемь месяцев этого года терминал перевалил всего 142 тыс. тонн грузов при обшей мощности до 7,5 млн тонн. Терминал может одновременно обслуживать два судна класса Panamax грузоподъёмностью до 75 тыс. дедвейт-тонн. Общая вместительность складов терминала составляет 120 тыс. тонн, ее планируется увеличить еще на 70 тыс. тонн.
Источник: http://www.agroxxi.ru/

Добавить комментарий