Топ-5 внедорожников, которые не боятся обесценивания

  • Просмотров: 1 996

  • Нет комментариев

  • Дата: 13.12.2015

Можно ли рассматривать автомобили в качестве депозита?

Для многих автовладельцев цена их «стального коня» на вторичном рынке играет ощутимую роль. И это логично. Мало кому захочется продать машину, купленную за полтора миллиона, через три года за пятьсот тысяч рублей. Мы посмотрели, как быстро дешевеют пять популярных на российском рынке внедорожников.

UAZ Patriot

Уж сколько было претензий к этому отечественному внедорожнику — и ничего, своих покупателей он как находил, так и находит. Даже сейчас, когда цены на «Патриота» подскочили, автомобиль пользуется популярностью.

Да, сборка «Патриота» оставляет желать лучшего. Но при этом мелкие и даже средние поломки можно устранить в любой «шарашкиной конторе». А у владельцев этого внедорожника нет страха, что мастера сделают что-то не так. Ну а те владельцы, которые пользуются гаражом по прямому назначению, и вовсе ничего не боятся. Если возникает проблема — разбираются с ней самостоятельно.

Сказывается еще и отсутствие достойной конкуренции. На форумах часто озвучивают причину покупки именно «уазика». И у большинства людей она одна: «Было чуть больше 800 тысяч рублей. Посмотрели „Ситроен С4“, „Пежо 408“, „Солярис“, „Рио“… плюнули и купили „Патриота“. Он хотя бы большой, вместительный».

Но именно ремонтопригодность и доступность запчастей сыграли большую роль в том, что трехлетний «Патриот» теряет всего около 30% стоимости по сравнению с новым автомобилем: средняя цена за трехлетний внедорожник составляет немногим больше 400 тысяч рублей. Это, кстати, касается машин предыдущего поколения.

Авто нового поколения еще относительно редки на вторичном рынке, но все же есть. Цена на них, конечно, выше — за «Патриот» 2014−15 годов выпуска придется выложить около 600 тысяч рублей. А более свежие и «прокаченные» машины стоят еще дороже.

Lada 4×4

Удивительно, но факт: именно бывшая «Нива» на отечественном рынке обесценивается меньше, чем другие автомобили. При перепродаже отбегавшие два-три года машины теряют чуть больше 15% от первоначальной стоимости. И все равно, желающих обзавестись данным аппаратом много.

Секрет в том, что Lada 4×4 — даже без пробега, и даже с учетом кризиса — была и остается доступным автомобилем. Цена поддержанного внедорожника колеблется у отметки в 300 тысяч рублей (за трехлетнее авто). Пятилетки еще дешевле — около 250 тысяч рублей. Причем найти хороший вариант — не такая сложная задача. Если предыдущий владелец следил за машиной, она еще долго способна радовать своего нового хозяина.

Кстати, наибольшей популярностью на вторичном рынке пользуются автомобили в трехдверном исполнении.

Chevrolet Niva

«Шнива», как и бывшая «Нива», также не склонна к чрезмерному обесцениванию. На цену автомобилей с пробегом уход концерна GM практически не отразился. Поэтому в трехлетнем возрасте они стоят примерно на 20% дешевле, чем новые.

Так, например, пяти-шестилетние внедорожники оцениваются в сумму менее 300 тысяч рублей. Стоимость более свежих экземпляров варьируется довольно сильно. И чаще всего на нее влияет не состояние конкретного авто, а банальная жадность продавца, стремящегося за свою «ласточку» урвать как можно больше денег.

Популярность Chevrolet Niva у населения объяснить просто — это действительно хороший и надежный внедорожник, на котором не страшно отправляться на охоту или рыбалку. Да, с динамикой он знаком шапочно, сзади маловато места, да и багажник не может похвастаться солидным размером, но «Шниву» любят за другое. Она действительно проезжает там, куда другие боятся даже сунуть нос.

Mitsubishi Pajero

Этот «японец» входит в число настоящих четырехколесных легенд. Его конструкция относительно проста, а значит, автомобиль отличается надежностью, долговечностью и неприхотливостью. К тому же, он уверенно чувствует себя как в городе, так и на бездорожье.

Единственное, в чем его можно упрекнуть — это все-таки не самое дешевое обслуживание (особенно это относится к старым автомобилям), плюс сильная прожорливость. Но истинные фанаты «Паджерика» с легкостью парируют эти выпады, аргументируя свою позицию вполне логично. Во-первых, обслуживание и содержание любого полноприводного внедорожника всегда дороже, чем обычной легковушки. Во-вторых, Pajero — большой и тяжелый автомобиль, а значит, мало «кушать» он не может по определению.

Если для примера брать машины 2011 и 2012 годов производства, их цена будет составлять более 70% от стоимости нового автомобиля.

Toyota Land Cruiser

Ну и главный «динозавр» пятерки — «Крузак». Понятное дело, что и он дешевеет, но происходит это крайне медленно. Это обстоятельство радует владельцев, и печалит всех тех, кто хотел бы приобрести «японца» на вторичном рынке. Не влияет на снижение цены и тот факт, что Land Cruiser востребован всегда и везде, невзирая на его состояние, год производства и пробег. А всему виной — надежность и долговечность. Владельцы этого внедорожника полностью уверены в своем «стальном коне». От этого и цены на машины соответствующие.

Даже за десятилетний «Крузак» с пробегом свыше двухсот тысяч километров, но в хорошем состоянии, просят больше миллиона рублей. Соответственно, цена за более свежие автомобили еще выше. Казалось бы, зачем нужен сильно подержанный автомобиль, если можно купить новый, — например, X-trail? Ответ прост: статус и легендарность модели никто не отменял.

Павел Жуков

Добавить комментарий