НЕОПРЕДЕЛЕННЫЕ ПРАВИЛА ЕС ПО КРИТЕРИЯМ ЭНДОКРИННЫХ НАРУШЕНИЙ (ЭН) СОЗДАЮТ НЕОПРЕДЕЛЕННОСТЬ В ПРОМЫШЛЕННОСТИ

  • Просмотров: 610

  • Нет комментариев

  • Дата: 11.11.2015

Реализация новых предложений в правилах ЕС, регулирующих пестициды в части исключения веществ, нарушающих эндокринную систему, могла бы потенциально привести к потере 35-45% активных ингредиентов пестицидов с годовой рыночной стоимостью более 3 миллиардов евро.

Об было заявлено на форуме корпорации AgСhem в конце сентября. Представитель химического концерна BASF Маркус Гриссер (Markus Griesser), председатель экспертной группы Европейской Ассоциации Защиты Растений (ПАСЕ) предупредил, что непредсказуемость и проволочки создают неопределенности с тяжелыми последствиями для инноваций и инвестиций в ЕС.
Регламент агрохимической регистрации ЕС (1107/2009) включает в себя норматив рассматривать как неприемлемые пестициды, приводящие к нарушению эндокринной системы. Цитата: «действующее вещество… будет утверждено только в том случае,.. когда оно не признается имеющим свойства, нарушающие эндокринную систему, которые могут вызвать побочные эффекты у человека/нецелевое воздействие». Этот шаг сигнализирует переход от анализа риска к простой его фиксации.
Исследование ПАСЕ, проведенное только на основе одного из четырех предложенных ЕС вариантов для выявления активных ингредиентов пестицидов со свойствами эндокринных нарушений (ЭН), могло бы поставить под удар фунгициды, вплоть до удаления с рынка. Исследование показало, что могут быть потеряны десять самых важных зерновых фунгицидов Германии. Во Франции с рынка могут быть удалены семь из десяти ведущих производств. Последствия для фермеров и пищевой промышленности могли бы стать значительными — с падением урожайности, в среднем, на 10-20% в год, или вполовину в годы резкого повышения заболеваемости. Другие потенциальные последствия могут быть такими же серьезными, — предупредил г-н Гриссер.
По оценкам ЕС, из 41 активного ингредиента с 2014 года в 24 не выявлено никаких проблем, связанных с потенциальной опасностью для эндокринной системы; для двух требуется дополнительная информация, подтверждающая отсутствие проблем; а 15 представляет опасность или риск ее возникновения.
Г-н Гриссер подчеркнул потенциальную возможность потери продуктов, которые вряд ли представляют какой-нибудь риск как носители возможности ЭН. «Мы проверяем большие дозы продуктов, т.к. мы хотим нашими тестами выявить побочные эффекты, что необходимо для представления в досье», — отметил он. Представитель ПАСЕ представил для примера неназванный пестицид, легко попадающий под законопроект. «Опухоли выявляются только при самых высоких дозах при исследовании хронических заболеваний у крыс; и нет статистически достоверных данных об их увеличении при других дозах»,- отметил он. «Оно может быть квалифицировано в качестве ЭН в соответствии с критериями ВОЗ ООН. Если строго применять правило удаления потенциально опасных веществ, такие субстанции могут быть удалены с рынка». Эксперт отметил, что эти результаты могли быть получены из-за очень высокой мощности облучения, в то время как при более низкой мощности облучения могли бы получиться иные данные. «В результате удаления потенциальных опасностей с рынка могут исчезнуть вещества с хорошими нормативными свойствами».
Новая «дорожная карта»
Европейская комиссия пропустила в декабре 2013 г. срок установления критериев ЭН, ссылаясь на сложность вопроса. С этого времени ею были обозначены варианты, которые являются «новой дорожной картой» по подготовке запланированной в Комиссии аттестации по данному вопросу.
Вариант 1 — для уже имеющихся критериев;
Вариант 2 -использование определения Международной программы ВОЗ по химической безопасности (IPCS) для идентификации потенциальной опасности ЭН (вещества, которое известно или предположительно может быть причиной неблагоприятного опосредствованного воздействия на эндокринную систему, или там, где на этот счет есть экспериментальные свидетельства);
Вариант 3 – также использует определение Международной программы ВОЗ по химической безопасности (IPCS), но с дополнительными критериями на основе различной силы доказательств;
Вариант 4 – использовать определения Международной программы ВОЗ по химической безопасности и рассмотреть потенциальную возможную активность.
По анализу ПАСЕ, при использовании варианта 3 потенциальные потери будут около 35-45% активных ингредиентов. Г-н Гриссер привел далее результаты изучения Федеральным институтом оценки рисков Германии (BfR) потенциальных потерь активных ингредиентов по разным вариантам. Были проанализированы только 39 активных ингредиентов, а это «может не оказаться репрезентативным», предупредил представитель BASF. Были предсказаны потери 5-10 активных ингредиентов при первом варианте, около 30 % при втором варианте и 5-10% при четвертом варианте.
Обсуждение «дорожной карты» дало один из самых высоких показателей откликов в истории общественных обсуждений. Более 27000 замечаний были направлены перед публикацией в июле этого года. Тем не менее, председатель экспертной группы ПАСЕ сомневается, что подавляющее большинство стремилось представить качественные размышления. Тем более, что 25000 ответов приходят через сайт неправительственной организации с заданной анкетой. Другая большая группа предоставляетфермеров, затем частные компании и отраслевые организации.
«ПАСЕ приветствовала публикацию после долгого ожидания «дорожной карты» , т.к. это был первый шаг в направлении создания критериев». Ассоциация представила значительное количество данных, касающихся потенциального воздействия на сельское хозяйство, инновации и международную торговлю для ЕС
Промышленность не поддерживает ни одного из четырех вариантов, предложенных Комиссией для определения критерия для удаления объекта, и призывает рассмотреть вариант на основе оценки рисков. «Определение ВОЗ является хорошей основой, но она должна быть увеличена; а не просто сфокусирована на потенции. Следует принять во внимание все опасные области, такие как свинцовая токсичность, необратимость, серьезность последствий, также как и потенция».
Кроме того, ПАСЕ решительно возражает против классификации в варианте три. Г-н Гриссер предупредил, что любая категоризация приведет к публикации «черных списков», которые было бы трудно удалить, в то время как ЭН не являются аналогичными КМР (канцерогенные, мутагенные и репротоксичные свойства).
Оценка последствий
Как было сказано, ЕС поедполагает провести скрининговое исследование около 400 активных действующих веществ пестицидов для выявления потенциальных свойств ЭН против четырех вариантов «дорожной карты». Опубликованные результаты ожидаются к концу первого квартала 2016 года, и будут использоваться в текущей программе Комиссии по установке окончательных критериев. Оценка социально-экономических последствий должен быть выдана примерно через шесть месяцев. Комиссия должна установить окончательные критерии в 2017 году.
Промышленность стремится получить такие оценки до того, как Положение вступает в силу.Г-н Гриссер призвал власти обеспечить «подробную и исчерпывающую» оценку, которая должна быть информативной и сопровождаться четким сообщением, что скрининговое исследование не является основанием для принятия регулирующего решения.
ПАСЕ представила дальнейшие отчеты о воздействии, затрагивающие около 65 миллиардов € импорта, в основном из США. Г-н Гриссер представил данные о падении в развитии активных ингредиентов пестицидов в абсолютном выражении с 1980 года. По сравнению с 123 активными ингредиентами в этом десятилетии.
Промышленность повторяет призыв к подходу на основе оценки рисков в экспертизе, в выборе параметров определяющих критериев. И ни один из опрошенных не выступил за текущие промежуточные критерии. К ним относятся: канцерогенный в категориях 1 и 2 (С1 и С2) активных ингредиентов; активные ингредиенты, которые показывают репродуктивную токсичность (R1 и R2); и эндокринные расстройства.
«Я думаю, всем ясно, что нет никаких научных оснований для крупномасштабных изъятий продукции»,- прокомментировал г-н Гриссер.
Подход по рискам лучше
«Мы хотим защитить здоровье человека и окружающую среду, но весь вопрос в том, как мы делаем это». Он призвал к подходу на основе анализа риска.
Г-н Гриссер привел мнение Европейского агентства по безопасности продовольствия за 2013 год, повторяющее его утверждение, что решения на основе оценки рисков с учетом всей соответствующей информации и так обеспечивают лучшую основу для достижения защиты здоровья и окружающей среды. «ЭН может … рассматриваться как и большинство других веществ, вызывающих обеспокоенность в отношении здоровья человека и окружающей сред. То есть, подлежит оценке риска, а не только оценке опасности риска; оценка риска позволяет оптимальным образом использовать имеющуюся информацию».

Источник: http://www.agroxxi.ru/

Добавить комментарий