Дальнобойщики попросят Медведева отложить сборы с тяжелых грузовиков

  • Просмотров: 869

  • Нет комментариев

  • Дата: 30.10.2015

Ввести мораторий на сбор платы за проезд грузовиков, который должен начаться 15 ноября, — такое обращение подготовлено по инициативе ассоциации «Дальнобойщик» на состоявшемся в четверг в Госдуме заседании координационного совета с участием членов комитета ГД РФ по транспорту.

Обсуждалось введение сбора с грузовиков, грузоподъемностью больше 12 т. Как рассказали журналистам российских агентств участники заседания, в нем приняли участие крупнейшие перевозчики социально значимых товаров, таких как молоко, мясо, сахар. Новый сбор с «дальнобойщиков», которые перевозят эти продукты, неизбежно приведет к удорожанию товаров на 5-7%.

В сентябре прошлого года кабинет министров РФ определился с подрядчиком, который должен 15 ноября 2015 года запустить систему сбора платы с тяжелых грузовиков. Проект без конкурса получила компания «РТ-Инвест Транспортные системы» (РТИТС), которая на 75% принадлежит структурам компании «Ростех» и на 25% — сыну Аркадия Ротенберга — Игорю. По задумке правительства, РТИТС 13 лет кряду будет обслуживать систему, каждый год собирать с грузовиков около 50 млрд руб. и передавать их дорожный фонд.

Если решение о введении моратория на ввод такой системы не будет принято, это может привести к массовым забастовкам или протестам со стороны перевозчиков, — считает, согласно сообщению сайта РБК, координатор ассоциации «Дальнобойщик» Валерий Войтко. «Вероятны два варианта — либо итальянская забастовка, либо по принципу «чем хуже, тем лучше», — цитирует сайт Войтко.

На интернет форуме ассоциации «Дальнобойщик» идет обсуждение предупредительной забастовки против сбора за ремонт федеральных трасс. Стачку предлагают провести 15 ноября. «То, что считали выгодным в 2011, сейчас выглядит как добивание малого бизнеса», — сказал координатор объединения «Дальнобойщик».

В сентябре крупные производители товаров пожаловалось председателю правительства Дмитрию Медведеву на то, что новый сбор с грузовиков спровоцирует инфляцию 2%., поскольку рост затрат на перевозки придется переложить на конечных потребителей. В начале октября группа из 20 крупных транспортных компаний направила на имя Медведева и председателя Госдумы Сергея Нарышкина письмо, в котором попросили не вводить сразу, а протестировать систему, хотя бы до марта 2016 года.

Утвержденный весной 2015 года тариф предполагает собирать с каждого грузовика, весом больше 12 т по 3,73 руб за 1 км проезда по дорогам. Средний годовой пробег всех автомобилей массой свыше 12 тонн составляет 16,5 млрд км, а одного автомобиля — 8,5 тыс км.

Источник: http://www.dairynews.ru/news/

Добавить комментарий