Неисповедимость народной автолюбви

  • Просмотров: 2 020

  • Нет комментариев

  • Дата: 02.08.2015

Что влияет на успех той или иной марки и модели в России?

Как бы ни старались маркетологи, но при выборе автомобиля народная молва, основанная на личном опыте и накопленных стереотипах, зачастую оказывается сильнее рекламных завлекух. Но не всегда. Попытаемся в этом разобраться.

Peogeot 508, Ford Mondeo и… Toyota Camry

На рестайлинговой версии этого автомобиля я прокатился несколько недель назад. И даже немного поснимал про него видео. И когда я отсматривал исходный видео-материал, то обратил внимание, что в кадре за рулём у меня было постоянно довольное лицо и практически никогда не исчезающая улыбка.

Водительские ощущения от этого аппарата ещё не остыли, и я нисколько не удивился этой улыбке. Потому это этот «пыжик» ехал очень здорово. И прежде всего, он покорял балансом управляемости и плавности хода. Потрясающая послушность в поворотах, даже самых напряжённых, идеальный контроль траектории, отменная обратная связь по рулю и бархатно-стелющаяся поступь, проглатывающая любые мыслимые неровности.

Едешь и постоянно сам себя спрашиваешь — ну как же они умудрились так настроить ходовую часть? В инженерно-исследовательских центрах других автомобилестроительных концернов сидят и творят не менее грамотные конструкторы и технологи, получившие не менее классное техническое образование. Но почему у Peugeot получилось, а у многих других — нет?

Ведь когда едешь на той же пресловутой «Тойоте Камри», то комфорт более-менее устраивает, но вождение так и хочется отдать на откуп наёмному водителю. И вместе с тем — «камрюх» продаётся в десятки раз больше. Спрашивается — почему?

Ведь та самая «обратная связь по рулю» — это не только источник драйверского удовольствия, но дополнительная гарантия безопасности. Потому что хорошее и надёжное «чувство автомобиля» позволяет, как бы слиться с ним в одно целое, и гораздо лучше его «понимать» в нестандартных и потенциально опасных ситуациях.

Да, в современных технологически-маркетинговых реалиях вопросы активной безопасности всё больше возлагаются на электронных помощников — ту же систему стабилизации. Но она никогда не заменит человеческий мозг. Наличие которого у человека всё больше входит в противоречие с современными технологически-маркетинговыми реалиями.

Шлейфы из прошлого

Плюсы плюсами, но у Peugeot 508 есть и отталкивающие моменты. Прежде всего, это дизайн и шлейф стереотипов о «знаменитой» французской надёжности. И если с дизайном ничего не поделать, то ситуация с надёжностью современных автомобилей — это непрекращающаяся головная боль всех тех, что помнит автомобили 20-летней давности. И у «508-го» есть немало проблемных узлов — тот же малообъёмный мотор 1.6 с турбонаддувом.

Но в модельной линейке есть очень неплохой дизель, хотя и более дорогой. Но ведь и воспетая в легендах «тойотовская» надёжность уже не та.

Интересно, что сделанный на той же платформе Citroen C5 продавался и продаётся лучше, чем «508-й». При этом у него «заведомо» более ненадёжная гидропневматическая подвеска. Дело, как мне кажется, в… дизайне — Citroen C5, особенно в кузове «универсал», очень хорош. А едет, при этом, чуть похуже.

Но у той же Camry с дизайном, как говорится, полный швах.

А ещё в этом классе есть новый Ford Mondeo, который едет не хуже, чем Peugeot 508. Вдобавок маркетологи «Форда» совместно с инженерами начали усваивать уроки преклонения перед «самыми последними технологическими новинками». И уже в начальной комплектации этого автомобиля выдали на-гора консервативный атмосферный мотор 2.5 л с классическим 6-ступенчатым автоматом. Потенциальная надёжность — высокая, но…

Предыдущий Mondeo совершенно не ассоциировался с образом семейного автомобиля, скорее — с офисным кабинетом не самого лучшего дизайна. И эта «слава» рискует перейти и к новинке. У которой с дизайном, правда, всё гораздо лучше.

Но, похоже, что в российском представительстве «Тойоты» таки заволновались по поводу нового Mondeo и устроили весьма необычный перфоманс. Москвичи и гости столицы, побывавшие недавно в Парке Горького, не могли не заметить на набережной циклопическое сооружение в виде «спортивной» трассы с профилированным виражом. И гигантскими надписями повсюду «Camry: жажда драйва».

Лето нынче вроде не жаркое, но маркетологи «Тойоты», похоже, перегрелись. Потому что понятие «драйв» к Camry не имеет никакого отношения. Или они подразумевали, что по отношению к Camry можно испытывать только жажду драйва, которую на этом автомобиле можно именно испытать, но никак не утолить?

Однако именно Camry, при всех её очевидных минусах и недостатках, продолжает с большим отрывом лидировать в классе D+.

Land Rover

А вот с этой маркой ситуация зеркально противоположная, и только подтверждающая неисповедимость путей народной любви. Глядя на успех Camry можно предположить, что именно «та самая» надёжность и является драйвером успеха «японки». Но сколько было придумано баек и анекдотов про печально «знаменитую» надёжность автомобилей Land Rover и Range Rover! А ведь с середины «нулевых» эти автомобили стремительным Сизифом забирались на вершины рыночного успеха.

Получается — надёжность не является главным критерием при выборе автомобиля? Однако по правую сторону Урала ситуация другая. Там безальтернативна другая Toyota — Land Cruiser. При том, что «Роверы» едут гораздо интереснее.

Загадочность русской души

Так что же влияет на успех или НЕуспех той или иной марки и модели в России? Скорее всего, ответ на этот вопрос сродни анализу причин и истоков загадочности русской души.

Многочисленные и важные маркетологи, вооружившись переведёнными с басурманских языков бренд-буками, продолжают бесплодные попытки вывести формулу рыночного успеха в России.

Цена? Пожалуй. Именно она в середине и конце «нулевых» способствовала взлёту Ford Focus первого и второго поколений. С третьим вышла катастрофическая промашка — цена сравнялась с конкурентами, а разухабистый дизайн, теснота и «робот» в трансмиссии уронили продажи в десятки раз! Цена также способствовал и фантастическому успеху утилитарнейшего Renault Logan, несмотря на проклятую в веках пресловутую французскую якобы ненадёжность.

А как объяснить успех по-азиатски откровенно раскосого Hyundai Solaris? При том, что соплатформенный Kia Rio стОит практически столько же, но выглядит явно поинтереснее. При этом гораздо интереснее едущий и имеющий такой же ценник Volkswagen Polo Selan продаётся значительно хуже.

Или всё это — предвестники заката нынешней постиндустриальной реальности? Когда казавшиеся незыблемыми принципы, приоритеты и критерии превратились в сборник стереотипов и размылись новыми веяниями? Где главное — казаться, а не быть?

 

Фото: ZUMAPRESS.com/ ТАСС

Добавить комментарий